До дачи в Новодмитровке — пешком из Краснодара

До дачи в Новодмитровке — пешком из Краснодара

При выделении жителям краевого центра дачных участков в начале 1990-х годов администрация города взяла обязательство обеспечивать транспорт для проезда дачников до своих дач, расположенных за станицей Новодмитриевской. И до 2017 года дачный автобус исправно предоставлялся муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (Краснодарское АТП-2).

Однако начиная с 2017 года пассажирские перевозки по указанному маршруту прекратились. На обращения граждан из департамента транспорта администрации Краснодара пришел ответ, что организация работы муниципального маршрута до Новодмитриевского садоводческого товарищества будет являться нарушением Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», так как СТ «Новодмитриевские дачи» расположено не на территории МО город Краснодар, а в МО Северский район Краснодарского края. Министерство транспорта Краснодарского края также ответило, что на основании того же Закона № 220-ФЗ не имеет полномочий организовывать перевозки по указанному маршруту, так как он проходит по территории двух субъектов Российской Федерации – Краснодарского края и Республики Адыгея и поэтому является межрегиональным маршрутом и должен осуществляться Министерством транспорта Российской Федерации. С этим вопросом звонили также в приемную местного депутата. Но дозвонились только до его помощника, которая сказала, что у них на дачах такая же ситуация… 

Далее все-таки уже в ходе сезона бы предоставлен автобус частной фирмы, который не может решить проблему проезда всех дачников. Этот автобус малого размера и не вмещает всех пассажиров, а большинство дачников – пожилые люди, пенсионеры, они просто не могут в течение часа ехать стоя по понятным причинам. Кроме того, он объединил маршруты из города сразу к двум дачным товариществам, что значительно увеличило время поездки к дачам и количество пассажиров. Ко всем этим дачным товариществам ранее также ходили закрепленные за ними отдельные автобусы. 

Теперь, чтобы добраться до своих дач, пенсионеры едут на проходящем пригородном автобусе, а затем идут пешком почти час. Совершить такую прогулку состояние здоровья позволяет далеко не всем, и поэтому многие вызывают такси. Это получается очень накладно для бюджета пенсионеров, даже учитывая, что на поездку в пригородном автобусе им предоставляются льготы в размере 50% от стоимости проезда. Примечательно, что в предоставленном в 2017 году автобусе эти льготы не учитываются и пенсионеры оплачивают полную стоимость (!). 

Необходимо возобновить предоставление нормального автобуса по каждому дачному направлению. Пенсионеры просто в отчаянии! На дачи добраться большинству невозможно. 

Понятно, автобус, который был, конечно, нерентабелен. И в этом вся причина притягивания сюда каких-то законов. Но автобус ездил на дачи всего 3 дня в неделю: один рейс утром, один вечером, всего 6 рейсов (этого достаточно). А остальное время он спокойно работал на своих рентабельных маршрутах. Но автобус сняли, заменив на абсолютно непригодный по размеру, маршруту и стоимости проезда!

Александр Иванов

Автор