Греховна ли супружеская близость в дни Поста

Греховна ли супружеская близость в дни Поста

Библейское понимание поста подразумевает для людей, находящихся в браке, и воздержание от физической близости.

Это – одна из характеристик поста, но с оговоркой, которую Дух Святой через апостола Павла в Послании говорит: это воздержание должно быть при трех условиях.

Первое условие для воздержания - обоюдное согласие. Требуется, чтобы оба супруга выразили согласие, а не одна сторона.

Второе условие - воздержание должно быть для цели поста и молитвы. То есть не воздержание само по себе ценно, а воздержание, чтобы усилить пост.

И третье условие - время воздержания должно быть оговорено обоими супругами.

Сильный должен дать возможность слабому назначить время. Имеется ввиду слабый в духовном плане, а не в физическом. Многие женщины, не зная мужского естества, требуют от мужчин то, что легко женщине, но очень трудно мужчине. Стоит посоветовать женщинам, в браке находящимся, вспомнить, что глава семьи – муж. Пусть он решает вопрос количества воздержания. А мужчинам хотелось сказать следующее: кто имеет ревность по Богу и воздерживается…

Вот слуычай из пастырского опыта: муж обратился к Богу, начал ездить в монастырь, его духовник требовал от него, чтобы он в посту воздерживался от близости с женой. А жена другая, она полумирская, у нее нет того, что есть у мужа. Она два раза приезжала в церковь. Она сказала: «Батюшка, я чувствую, он охладевает ко мне». Там нет охлаждения – просто другая радость переполняет его, духовная. Он нашел у себя нечто новое, чего он не подозревал даже, но она чисто по-земному, по-женски переживает это. Для нее важно свидетельство того, что муж ее любит.

Поэтому нам, мужьям, мужчинам, в браке находящимся, нужно, если мы воздерживаемся, спросить себя: «Чем я компенсирую свою любовь к жене тогда?» Что мне такое тогда нужно делать, чтобы она знала, как я люблю ее? У мужчин своя особенность, у женщин своя. Но общее церковное правило таково, что нужно по обоюдному согласию воздерживаться, лишь для цели – поста, молитвы и лишь на оговоренный срок, пишет апостол Павел.

Из своего священнического опыта скажу, что, например, молодым парам, вступающим в брак, я не советую на эту тему даже думать. Я говорю: «Подождите, догоните нас, вот будет вам 89, поговорим, встретимся». Это шутка. А на самом деле молодым не с этого надо начинать. Сначала нужно стяжать любовь друг к другу. А потом – на подвиги.

Главный подвиг – это любовь. Вот, научиться в семье, в первую очередь, уступать своей второй половине и при этом испытывать счастье от победы над своей гордостью. Это ценнее в глазах Всевышнего, чем воздержание от близости.

Протоиерей Владимир Головин

pravmir.ru

 

Автор

Реклама

Рубрики

Издательство

Редакция "Честное пенсионерское"
Главный редактор   
Иволгина Валентина Евдокимовна
т. (861) 212 67 51

 

г.Краснодар, ул. Рашпилевская 32

Теги

Соц.сети