Зачем нужен полис медицинского страхования

Зачем нужен полис медицинского страхования

Почему меняется полис? Что он из себя представляет? Как его получить? На эти и другие вопросы отвечает директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края Надежда Губриева.
омс.jpg
— С 2011 года на территории нашей страны в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» происходит замена полисов старого вида на полисы ОМС нового образца. Создание единой центральной базы застрахованных лиц дает возможность определить страховую принадлежность пациента, даже если на момент обращения в медицинскую организацию у него не оказалось полиса ОМС. 
Полис выдается бесплатно и бессрочно. Изготавливается он за 30 рабочих дней. На этот период застрахованный получает временное свидетельство, с которым также можно обращаться в медучреждение.
Полученный полис действителен на всей территории России. Для его оформления нужно обратиться в выбранную вами страховую медицинскую организацию с паспортом и СНИЛС (для детей — с 14 лет). 
С перечнем страховых медицинских организаций, работающих на Кубани, с режимом работы их пунктов выдачи полисов можно ознакомиться на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования (http://kubanoms.ru) в разделе «Гражданам». 
Отмечу лишь, что в крае четыре таких организации: «Альфа-страхование ОМС Краснодарский филиал «Сибирь», «Муниципальная страховая компания г. Краснодара — Медицина», «РГС-Медицина» — «Росгосстрах-Краснодар-Медицина», «ВТБ медицинское страхование». 
— Сколько кубанцев получили новый документ?
— В настоящее время уже 90 процентов жителей Краснодарского края осуществили замену старых полисов на новые. 
Подчеркну: если гражданин еще не успел это сделать, ему в медицинской помощи, конечно же, не откажут. Законом не определен срок окончания замены полисов, но заменить их все-таки необходимо. Это в ваших интересах! Пожалуйста, обращайтесь в выбранную вами страховую компанию и получите полис ОМС единого образца. 
— В каких случаях замена старого полиса на новый обязательна?
— При краткосрочных выездах за пределы края менять полис в обязательном порядке не требуется. А вот при переезде на постоянное место жительства в другой регион и при замене фамилии (замужестве) это сделать необходимо. Причем в месячный срок! 
При рождении ребенка также надо получить на него новый полис ОМС. Для этого требуются свидетельство о рождении малыша и паспорт одного из родителей. 
— Надежда Александровна, наши читатели не раз просили разъяснить порядок прикрепления к поликлинике и участковому врачу. 
— По закону каждый пациент вправе получать медицинскую помощь там, где ему удобно, независимо от места регистрации. Реализовать это право можно в любое время, но не чаще, чем один раз в год. 
Прикрепиться разрешается только к одной поликлинике. Для этого надо написать заявление на имя главного врача выбранного учреждения. 
Если вы хотите выбрать еще и определенного участкового врача, также пишите заявление руководителю медорганизации. 
— Можно ли обращаться с единым полисом ОМС в частные клиники?
— Конечно. На сайте фонда в разделе «Гражданам» есть реестр медицинских организаций, которые работают в системе обязательного медицинского страхования. Среди них — и частные клиники. Также вы можете узнать эту информацию, позвонив нашим специалистам в контакт-центр либо обратившись непосредственно в свою страховую компанию.
— Кстати, о контакт-центре. Для чего он создан?
— Это так называемая горячая линия Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, которая работает 
с 1 июня 2016 года. 
По телефону 8-800-200-60-50 специалисты бесплатно ответят на любые ваши вопросы об обязательном медицинском страховании. При поступлении звонка в контакт-центр оператор при необходимости соединит гражданина с нужной ему страховой медицинской организацией.
Мы отвечаем на каждый звонок, в том числе поступивший в выходные и праздничные дни. В рабочее время вас проконсультирует оператор. В нерабочее вопрос записывается электронным секретарем, и специалист обязательно перезванивает абоненту. 
— Предположим, я недоволен качеством оказанных мне медуслуг. Что делать?
— Сначала нужно обратиться к руководителю медицинской организации. Если и в этом случае вы не удовлетворены, надо написать письменное заявление в вашу страховую компанию, изложив суть претензий. Врачи-эксперты страховой компании обязательно разберутся в каждой конкретной ситуации.
— Другой возможный случай. Больница предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом. Правомерно ли это?
— Всегда, когда вам предлагают оплатить какие-то медицинские услуги, в первую очередь желательно получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей вам страховой полис ОМС. Это нужно помнить…

врач здоровье омс поликлинника полис страхование

Автор

Реклама

Рубрики

Издательство

Редакция "Честное пенсионерское"
Главный редактор   
Иволгина Валентина Евдокимовна
т. (861) 212 67 51

 

г.Краснодар, ул. Рашпилевская 32

Теги

Соц.сети