Зачем нужен полис медицинского страхования

Зачем нужен полис медицинского страхования

Почему меняется полис? Что он из себя представляет? Как его получить? На эти и другие вопросы отвечает директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края Надежда Губриева.
омс.jpg
— С 2011 года на территории нашей страны в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» происходит замена полисов старого вида на полисы ОМС нового образца. Создание единой центральной базы застрахованных лиц дает возможность определить страховую принадлежность пациента, даже если на момент обращения в медицинскую организацию у него не оказалось полиса ОМС. 
Полис выдается бесплатно и бессрочно. Изготавливается он за 30 рабочих дней. На этот период застрахованный получает временное свидетельство, с которым также можно обращаться в медучреждение.
Полученный полис действителен на всей территории России. Для его оформления нужно обратиться в выбранную вами страховую медицинскую организацию с паспортом и СНИЛС (для детей — с 14 лет). 
С перечнем страховых медицинских организаций, работающих на Кубани, с режимом работы их пунктов выдачи полисов можно ознакомиться на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования (http://kubanoms.ru) в разделе «Гражданам». 
Отмечу лишь, что в крае четыре таких организации: «Альфа-страхование ОМС Краснодарский филиал «Сибирь», «Муниципальная страховая компания г. Краснодара — Медицина», «РГС-Медицина» — «Росгосстрах-Краснодар-Медицина», «ВТБ медицинское страхование». 
— Сколько кубанцев получили новый документ?
— В настоящее время уже 90 процентов жителей Краснодарского края осуществили замену старых полисов на новые. 
Подчеркну: если гражданин еще не успел это сделать, ему в медицинской помощи, конечно же, не откажут. Законом не определен срок окончания замены полисов, но заменить их все-таки необходимо. Это в ваших интересах! Пожалуйста, обращайтесь в выбранную вами страховую компанию и получите полис ОМС единого образца. 
— В каких случаях замена старого полиса на новый обязательна?
— При краткосрочных выездах за пределы края менять полис в обязательном порядке не требуется. А вот при переезде на постоянное место жительства в другой регион и при замене фамилии (замужестве) это сделать необходимо. Причем в месячный срок! 
При рождении ребенка также надо получить на него новый полис ОМС. Для этого требуются свидетельство о рождении малыша и паспорт одного из родителей. 
— Надежда Александровна, наши читатели не раз просили разъяснить порядок прикрепления к поликлинике и участковому врачу. 
— По закону каждый пациент вправе получать медицинскую помощь там, где ему удобно, независимо от места регистрации. Реализовать это право можно в любое время, но не чаще, чем один раз в год. 
Прикрепиться разрешается только к одной поликлинике. Для этого надо написать заявление на имя главного врача выбранного учреждения. 
Если вы хотите выбрать еще и определенного участкового врача, также пишите заявление руководителю медорганизации. 
— Можно ли обращаться с единым полисом ОМС в частные клиники?
— Конечно. На сайте фонда в разделе «Гражданам» есть реестр медицинских организаций, которые работают в системе обязательного медицинского страхования. Среди них — и частные клиники. Также вы можете узнать эту информацию, позвонив нашим специалистам в контакт-центр либо обратившись непосредственно в свою страховую компанию.
— Кстати, о контакт-центре. Для чего он создан?
— Это так называемая горячая линия Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, которая работает 
с 1 июня 2016 года. 
По телефону 8-800-200-60-50 специалисты бесплатно ответят на любые ваши вопросы об обязательном медицинском страховании. При поступлении звонка в контакт-центр оператор при необходимости соединит гражданина с нужной ему страховой медицинской организацией.
Мы отвечаем на каждый звонок, в том числе поступивший в выходные и праздничные дни. В рабочее время вас проконсультирует оператор. В нерабочее вопрос записывается электронным секретарем, и специалист обязательно перезванивает абоненту. 
— Предположим, я недоволен качеством оказанных мне медуслуг. Что делать?
— Сначала нужно обратиться к руководителю медицинской организации. Если и в этом случае вы не удовлетворены, надо написать письменное заявление в вашу страховую компанию, изложив суть претензий. Врачи-эксперты страховой компании обязательно разберутся в каждой конкретной ситуации.
— Другой возможный случай. Больница предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом. Правомерно ли это?
— Всегда, когда вам предлагают оплатить какие-то медицинские услуги, в первую очередь желательно получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей вам страховой полис ОМС. Это нужно помнить…

врач здоровье омс поликлинника полис страхование

Автор