Размышления у школьного крыльца

Размышления у школьного крыльца

Свою внучку-первоклассницу я жду у школьного крыльца вместе с теми, кто пришел сюда за ее одноклассниками. Скоро распахнется дверь, учительница выведет детей на крыльцо, чтобы передать детей из рук в руки и рассказать каждому об успехах его ребенка.

Таков порядок, и мы строго его придерживаемся.

Но в ожидании крутятся в голове невеселые мысли о керченской трагедии.

Конечно же, после нее охрана школ усилится. Это позволит лучше защитить детей в школе.

А вокруг? Вне школы? Вон там, на пустыре со старыми гаражами? А вдруг там начнутся разборки со стрельбой? А если прямо на улице начнут стрелять?

Может, дело не только в охране объектов повышенной опасности, но и в том, что оружие, оказывается, нынче очень просто приобрести.

А давайте вспомним, как раньше это решалось.

У моего отца с войны был трофейный пистолет «вальтер».

-Красивый, так удобно помещался в ладони, очень мне нравился,- вспоминал он.

Но был издан указ, под страхом уголовного наказания запрещающий хранение оружия без разрешения.

-Я вздохнул и понес эту «игрушку» сдавать,- завершил отец свой экскурс в прошлое.

Насколько я помню, и в более позднее советское время в Охотничье сообщество записывались по рекомендации двух членов этого общества, поручавшихся за новичка.

А сейчас - достиг 18-летнего возраста, получил справку от психиатра, который, видя тебя первый раз в жизни, задаст пару формальных вопросов - и ты уже получаешь право на ношение оружия.

Патроны выдавались на конкретную охоту в охотничьем сезоне. Тогда вряд ли бы выдали 150 патронов с картечью в приморском городе. Для охоты на уток и дроби хватит.

Охотничий же билет обновлялся ежегодно, разрешение на ношение оружия не выдавалось на всю оставшуюся жизнь, как сейчас. Вот и бывает теперь так, что спившийся «охотник» открывает «охоту» на людей со своего балкона. Не говоря уж о керченской трагедии.

Гражданскую ответственность заменили несовершенной инструкцией. В инструкции всего не предусмотришь. Даже в очень простых случаях. Вот, например, в детском садике, в который водят младшую внучку, введены пропуска. На воротах стоит добросовестный охранник и, когда одна мамочка забыла свой пропуск, попробовал ее остановить на входе.

Что из этого получилось, догадываетесь?

Да мама прорвется к своему ребенку сквозь любую охрану. А охранник, не знавший даже, что он может делать, кроме как «не пущать», не применяя насилия, был оштрафован проверяющей организацией на две зарплаты. А что он должен делать в более серьезных случаях, которые даже не догадаешься, каким они будут?

Нужно не только совершенствовать охрану, но и «очищать» общество. И это наша общая задача, а не ведомственная.

Но беда в том, что сейчас инициатива недопустима. Везде уже расписаны формы отчетов и сроки их исполнения. И все вроде есть для дела, а результата не получается.

Вот существует в образовательных учреждениях штатный психолог. К нему могут обратиться родители ученика или учитель с согласия родителей по поводу поведения учащегося. То есть неспециалисты должны определить необходимость посещения психолога ребенком. Но они могут не заметить этой необходимости или посчитать, что «само рассосется». Пока не грянет гром. Да и конфликтную ситуацию создают коллективом, который неплохо бы знать школьному психологу. Хотя бы раз в неделю посидеть на уроке в классе, понаблюдать…

Много еще вопросов бродит в голове, но приходится откладывать их на потом: на школьное крыльцо уже вывели наших деток- первоклассников. Ради них и живем.

Сергей Левичев

 

Автор