Увеличены штрафы для водителей за непропуск пешеходов

Увеличены штрафы для водителей за непропуск пешеходов

Штраф, возросший сразу на тысячу рублей, должен, по мнению разработчиков поправок к закону, исправить ситуацию.

Влекомые выполнением поставленной цели, под грузом переживаний или посторонней информации, современные граждане все меньше и меньше думают о физическом сохранении себя. Чувство опасности изнашивается, что ли?

Как иначе можно объяснить устрашающие цифры: треть всех наездов на людей происходит на пешеходных переходах. На участках, специально предназначенных для преодоления трассы, именно по ним надо пересекать транспортный поток как по наиболее безопасному месту! Если это — безопасный путь, то что говорить о других?

По данным ГИБДД, только за 9 месяцев этого года на переходах страны произошло 11 833 наезда на пешеходов. В них погибло 624 человека. На Кубани нет недели, чтобы из какого-то района не прилетела трагичная новость о неудачном покорении автомагистрали…

— Если пешеходы — полноценные участники дорожного движения, то почему они не платят транспортный налог? — недоумевал один таксист, подвозивший меня в час пик.

А я подумала, что полиса ОСАГО у них тоже нет. Наверное, потому, что они за все отвечают самым дорогим — здоровьем и даже жизнью… Тогда почему настолько беспечны в зоне свиста тормозов и скрежета металла на больших скоростях?

Несмотря на то, что моим водительским правам больше 20 лет, преимущественную часть жизни я была пешеходом, за рулем всего пять лет. И могу смело судить о поведении представителей обеих (увы!) воинствующих сторон. Несмотря на все усилия и штрафы, примирения между антогонистами не предвидится. У каждого представителя из этих категорий накопилась масса претензий к противникам.

Для всеобщего понимания, в Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

 Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком. Даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В принципе, если запомнить все премудрости национального движения, можно и с ними жить. Но держать при этом глаза открытыми, а мозг — включенным. Как бы ни было, ни один пешеход не хочет остывать на дорожном полотне. И ни один водитель не ставит себе целью быть убийцей. Даже с доказанной правотой. Какая разница, кто прав, если человека не стало?..

Особенностью новой поправки в закон является установление «вилки» от 1,5 до 2,5 тыс. руб. за непредоставление дороги идущему. При этом его может выписать только полицейский, который зафиксировал это нарушение, причем только его личного мнения будет мало, нужна видеозапись. Пытаемся представить по полицейскому у каждой зебры… Многовато получается! Напрашивается мысль, что вряд ли такая карательная мера серьезно изменит ситуацию.

— «Вилка» штрафов для автомобилистов за непропуск пешеходов не изменит ситуацию к лучшему, — считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. — Полицейских, которые могут зафиксировать нарушение, не станет больше, а видеофиксация приведет к уплате минимального штрафа.

Справедливости ради, пешеходам тоже грозят репрессивные меры — по 500 рублей за неправильное пересечение проезжей части. Но к ним прикрепить по полицейскому еще затратнее и нереальнее, чем к водителям…

И все-таки, по моему глубокому убеждению, большая часть ответственности лежит на идущих. Во-первых, проезжая часть — это по определению территория машин, их движение регламентировано правилами, которые каждый шофер обязан знать, а гражданин без руля вмешивается в этот процесс со своим уставом или вовсе с анархией. Во-вторых, в автомобиле все «заточено» на то, чтобы максимально мониторить движение другого транспорта, а вот пешеходов — в меньшей степени. В-третьих, у машины есть тормозной путь, а человеку достаточно подумать.

— Если бы все пешеходы понимали, насколько они не всегда заметны на дороге, они бы под землей проползали! — делится краснодарский водитель с 25-летним стажем Валерий. — И не только ночью, как думают многие, люди бывают незаметны даже у бордюра. Иных не видно и днем: просто потому, что солнце по стеклу в этот момент бликовало или ударило водителю в глаза. А еще: наша пышная кубанская растительность не всегда благо. Особенно если она над дорогами цветет и пахнет. Едешь и не знаешь, сейчас из-за кустов кто-то выпрыгнет — не выпрыгнет? Убедись ты, что я тебя действительно вижу, а не догадываюсь! За рулем всегда пропущу, особенно на «зебре»!

Не попасть в раздел пострадавших в протоколе ДПС поможет ответственность перед самим собой и простые, выработанные опытным путем правила:

— Не считать «зебру» гарантией полной безопасности. Вы все равно — на проезжей части, а это — территория автомобилей.

— Намереваясь пересечь дорогу, смотрите на приближающийся автомобиль, показывая свое намерение выйти на «зебру».

— Начинать переход следует, только убедившись в том, что водитель вас увидел и тормозит авто. При этом стоит сохранять бдительность: если машина начала останавливаться, это не значит, что она это сделает. Дорога может быть скользкой, резина на колесах — «лысой», тормоза — плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

— Особое внимание потребуется, если вы переходите магистральную трассу (из 4-х и более полос), тем более за городом. Если на ближайшей к вам полосе автомобиль пропускает, это не гарантирует, что на других водители в курсе, для чего. Всегда надо помнить, что по следующей полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может не успеть вас увидеть. Это одна из самых распространенных причин трагических аварий…

.

Даша БАКЛАН

Автор