Почему Бог допускает смерть детей

Почему Бог допускает смерть детей

Начнём с того, что на этот вопрос ни в каком другом мировоззрении, кроме христианского, по сути дела, ответа нет. Любой нехристианский ответ сводится либо к констатации, что раз такое есть, то по-другому и быть не может; либо к безнадежному упованию, что вместе с прогрессом наступят времена, когда не будет ни войн, ни болезней и человечество откроет тайны неведомой ныне продолжительности жизни и развития способностей; либо — и это, пожалуй, высшее, к чему поднялась нехристианская мысль у стоиков, — что раз человеку даны всего две возможности, как у привязанной к телеге собаки: или бежать за ней, или, если не желаешь бежать, тащиться вслед, обдирая бока по камням, — то все объясняется только фатумом, влекущим нас в неизвестное.

Ответ, который на этот вопрос дает евангельское благовестие, сводится к одному очень решительному утверждению: да, в мире есть вошедшие в него с грехом болезни, катаклизмы, войны, непонятная и невместимая человеческим разумом жестокость и несправедливость, но в этот ужасающий мир ради его спасения пришел не Ангел, не пророк, не учитель нравственности, а ставший частью этого мира Бог. Это и есть сердцевина нашей веры: Бог стал частью этого мира, совершенно тождественной нам, чтобы его изнутри переродить.

всяческое во всех.И поэтому мы знаем, что нет слезы младенца, которая не была бы отерта в Царствии Небесном. Нет горя, которое не было бы избыто и побеждено, когда человек в конце своего пути встретит Христа. Нет ничего несправедливого, неоправдавшегося, нереализованного, что не было бы восполнено там, где Бог будет

И это единственный истинный ответ, ведь Спаситель пришел в наш мир для того, чтобы, разделив с нами весь этот ужас и всю эту скорбь, преобразить его изнутри, а не для того, чтобы переключить кнопки и перенастроить программу…

Человек создан для счастья, для благоденствия. С такой, казалось бы, радостной ноты начинается богословское сочинение: «Почему верующие страдают?». Но если люди созданы ради блаженства, то почему в мире так много слёз и страданий; опять же, почему страдают даже и те, для кого Бог особенно близок, почему страдают верующие?

Скорбь вошла в мир через грех. Несмотря на то, что причиной появления скорбей явилось зло, отказ человека от греха не означает автоматического освобождения от возможных несчастий и бед. Сын Божий, Христос, был абсолютно безгрешным, однако и Он, живя на земле, претерпевал лишения, унижения, побои и, наконец лютую смерть. Для верующего, следующего по стопам Христовым, путь скорбей — путь, повторяющий путь Самого Искупителя: «В мире будете иметь скорбь»

Полная свобода от скорбей ожидает праведника в Царстве Небесном. Во время же земной жизни он не должен отчаиваться, сталкиваясь с несчастьем, не должен терять упование и надежду. При правильном отношении к скорбям они могут служить для страдальцев врачующим, очищающим средством, средством укрепления веры, возвышения и преображения духа.

«Азбука веры»

Автор