Греховна ли супружеская близость в дни Поста

Греховна ли супружеская близость в дни Поста

Библейское понимание поста подразумевает для людей, находящихся в браке, и воздержание от физической близости.

Это – одна из характеристик поста, но с оговоркой, которую Дух Святой через апостола Павла в Послании говорит: это воздержание должно быть при трех условиях.

Первое условие для воздержания - обоюдное согласие. Требуется, чтобы оба супруга выразили согласие, а не одна сторона.

Второе условие - воздержание должно быть для цели поста и молитвы. То есть не воздержание само по себе ценно, а воздержание, чтобы усилить пост.

И третье условие - время воздержания должно быть оговорено обоими супругами.

Сильный должен дать возможность слабому назначить время. Имеется ввиду слабый в духовном плане, а не в физическом. Многие женщины, не зная мужского естества, требуют от мужчин то, что легко женщине, но очень трудно мужчине. Стоит посоветовать женщинам, в браке находящимся, вспомнить, что глава семьи – муж. Пусть он решает вопрос количества воздержания. А мужчинам хотелось сказать следующее: кто имеет ревность по Богу и воздерживается…

Вот слуычай из пастырского опыта: муж обратился к Богу, начал ездить в монастырь, его духовник требовал от него, чтобы он в посту воздерживался от близости с женой. А жена другая, она полумирская, у нее нет того, что есть у мужа. Она два раза приезжала в церковь. Она сказала: «Батюшка, я чувствую, он охладевает ко мне». Там нет охлаждения – просто другая радость переполняет его, духовная. Он нашел у себя нечто новое, чего он не подозревал даже, но она чисто по-земному, по-женски переживает это. Для нее важно свидетельство того, что муж ее любит.

Поэтому нам, мужьям, мужчинам, в браке находящимся, нужно, если мы воздерживаемся, спросить себя: «Чем я компенсирую свою любовь к жене тогда?» Что мне такое тогда нужно делать, чтобы она знала, как я люблю ее? У мужчин своя особенность, у женщин своя. Но общее церковное правило таково, что нужно по обоюдному согласию воздерживаться, лишь для цели – поста, молитвы и лишь на оговоренный срок, пишет апостол Павел.

Из своего священнического опыта скажу, что, например, молодым парам, вступающим в брак, я не советую на эту тему даже думать. Я говорю: «Подождите, догоните нас, вот будет вам 89, поговорим, встретимся». Это шутка. А на самом деле молодым не с этого надо начинать. Сначала нужно стяжать любовь друг к другу. А потом – на подвиги.

Главный подвиг – это любовь. Вот, научиться в семье, в первую очередь, уступать своей второй половине и при этом испытывать счастье от победы над своей гордостью. Это ценнее в глазах Всевышнего, чем воздержание от близости.

Протоиерей Владимир Головин

pravmir.ru

 

Автор