Привет, Андрей!

Привет, Андрей!

Инна Валентиновна родилась на Чукотке. Училась в Южно-Сахалинском педагогическом институте. Географ. Родители, достигнув пенсионного возраста, перебрались в Краснодар, чтобы отогреться на юге от вечного холода. Дочь с мужем и сыном остались на любимом Сахалине. И лишь в 1989 году семья Инны Валентиновны обосновалась в Краснодаре.

Начинала свою педагогическую деятельность Инна Валентиновна в городе Южно-Сахалинске в 1963 году. Была она молодой и красивой. Еще и сейчас не увяла ее красота. Кто работал в школе, тот знает, как нравятся детям красивые учительницы. Например, не самый прилежный мальчик Виталий Фадеев (5-й класс) написал в своем сочинении о хороших людях, что ему нравится молодая учительница по географии, потому что она очень красивая. Что ж, поскольку красота Инны Валентиновны так гипнотизирующе действовала на учеников, директор школы № 9 сделал молодой учительнице «подарок»: назначил ее классным руководителем в самый буйный 7-й класс, где в основном были переростки и второгодники.

Это был класс коррекции. А заправлял всеми проделками Андрей Смехуров. Авторитет в коллективе у него был непререкаемый. Он мог на уроке встать и выйти из класса без разрешения, на ходу бросив учительнице: «Привет, мадам!»

Инна Валентиновна сидела в учительской, когда у нее не было собственных уроков, приоткрыв дверь, чтобы в случае чего бежать в свой класс по первому зову. Уроки там срывались систематически. Учителя разводили руками, жаловались директору, кто помоложе – плакал и писал заявления на увольнение. Инна Валентиновна решила положить этому конец. Она вызвала на откровенный разговор Смехурова – этого полководца всех неприятных дел.

Андрей, нам надо повернуть энергию ребят на какие-нибудь интересные дела, чтобы было не до шалостей. Посоветуй, чем можно увлечь их. Чем заинтересовать?

Андрей долго думал и потом сказал

Нам бы очень хотелось пойти в поход с ночевкой, с палатками, спальными мешками и продуктами.

Сказано – сделано. Инна Валентиновна не испугалась, что пока не умеет ставить палатки, разводить костры из сырых дров и готовить еду на целую ораву.

Хорошо, – сказала она, – пойдем в поход на реку Лютогу, что впадает в Анивский залив (г. Анива находится на юге Сахалина). Но вы должны всю неделю, с понедельника до субботы, образцово себя вести, чтобы не сорвать ни одного урока.

Андрей кивнул головой. Парламентарий отправился в класс для переговоров. Началась школьная неделя. Все идет спокойно. На третий день и шума из класса не доносится и детей в коридоре на перемене нет. Инна Валентиновна поспешила в класс. Открыла дверь и видит… Смехуров Андрей стоит возле учительского стола, а все ребята – возле своих парт.

Что здесь происходит? – спросила учительница.

Урок сорвали. Значит, в поход не пойдем. Пусть стоят, хоть лопнут! – ответил Андрей.

Ну-ну! – изумилась Инна Валентиновна и вышла из класса.

До субботы время прошло спокойно. И учительница объявила:

В субботу идем в поход, раз вам этого так хотелось. Даже сами себя наказали. Это вам зачтется. Готовьте снаряжение!

На Сахалине была ранняя теплая осень. На Лютогу приехали на автобусе. И никаких родителей. Только Инна Валентиновна и ее класс. Расположились. Поставили палатки. Разожгли костер. Ребята притащили с собой два больших ведра. В одном варили уху и кашу, в другом кипятили чай. Хорошо, что за рыбой далеко ходить не надо: в реке ее было достаточно.

Составили график дежурных, костры горели всю ночь. Играли в футбол, в бадминтон, пели песни у костра, рассказывали веселые истории… Когда Инна Валентиновна перешла на работу в другую школу, Андрей разыскал ее и там, предложил снова пойти в поход. Говорил, что и ведра сохранил… В заключение несколько слов об Андрее. Он хорошо закончил 7 классов, поступил в техникум, работал, позже женился. Словом, все у него сложилось благополучно.

А Инна Валентиновна после той воспитательной истории сама увлеклась походами. В новой школе десятиклассники вместе со своей учительницей исследовали Большие и Малые Курильские острова. Побывали у вулканов им. Менделеева и Головина.

Наблюдали, как они курятся, пыхтят, выдыхая серу и пар. Посетили Кунашир и Шикотан, собрали богатую коллекцию вулканических пород, изучили гигантизм растений. Из редких экземпляров растительности составили гербарии. Магнолии сохранили в натуральном виде, облив парафином.

Все это богатство Инна Валентиновна оставила в школе № 5 в кабинете географии. Об оформлении кабинета и его экспонатах писали даже в южно-сахалинской газете. Вот так связались две судьбы – учительницы и ученика.

Валентина Завадская

 

Привет, Андрей!

Автор