В Новороссийске 150 человек три года добиваются исполнения решения суда

В Новороссийске 150 человек три года добиваются исполнения решения суда

В редакцию «Честного пенсионерского» обратился новороссиец Алексей Шумейкин - председатель простого товарищества «Ново Транс», которое занималось пассажирскими перевозками внутри города-героя. Если быть совсем точным «Ново Транс» - объединение одиннадцати субъектов малого бизнеса для совместной работы на маршрутах города. А прошедшее время - «занималось» - мы употребили потому, что это Товарищество уже три с половиной года не у дел, после того, как у него, вероятно, «украли» победу в конкурсе города Новороссийска.

Конкурс этот проводился администрацией Новороссийска в декабре 2018 года, «Ново Транс» подал заявку на участие в нем по первому лоту: маршрутах №№8, 23, 24, 30. По результатам конкурса товарищество оказалось на втором месте, отстав от победителя — МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» - всего на 8 баллов.

Как муниципальный заказ получает МУП

Алексей Шумейкин рассказал нам, что, задолго до этого конкурса некие чиновники городской администрации, вроде как, настоятельно «советовали» активу Товарищества идти работать «под крыло» МУП МПТН, - мол, все равно вам в конкурсе не победить! И вроде бы есть диктофонная запись этих «советов». Но мы не делаем акцент на этих возможных «подковерных играх», потому что, не согласившись с результатами конкурса, «Ново Транс» обратились в ФАС Краснодарского края и в суд. И суд — а последней инстанцией был Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Ростове-на-Дону — 19 февраля 2020 года признал недействительными результаты конкурса, в части признания победителем «муниципального перевозчика» - МУП МПТН.

Решение этого суда у нашей редакции есть, не будем утомлять читателя долгими цитатами, а перескажем самую суть — почему же у муниципального перевозчика отняли победу?

По условиям конкурса МУП МПТН должен был представить определенное количество автобусов малой и средней вместимости. Так вот нужного количества автобусов средней вместимости у этого предприятия просто физически не было в наличии (возможно на практике их бы попытались заместить автобусами большой вместимости). И второй подлог: девять автобусов ПАЗ муниципального перевозчика были на конкурс заявлены с третьим экологическим классом, а на самом деле (по паспортам транспортного средства) у семи из них был «евро-2», а у двух — даже нулевой экологический класс.

Но кто-то эти машины выставлял на конкурс. И кто-то другой или другие допускал - и машины и само предприятие-фантазер - к участию в нем. Такое впечатление складывается (возможно превратное), что администрация города-героя, являясь единственным учредителем МУП МПТН, заранее знало кто станет победителем конкурса. И, забегая вперед, - в одном из официальных ответов было сказано, что виновный получил дисциплинарное взыскание…

Как муниципальный заказ получает МУП

После тех событий простое товарищество «Ново Транс» неоднократно обращались в администрацию Новороссийска в поиске справедливости. Им обещали, им назначали всё новые и новые сроки для решения проблемы, но тщетно. Они обращались в прокуратуру города и в следственный комитет.

Как муниципальный заказ получает МУП

- Обращения в краевые прокуратуру и следственный комитет столь же бессмысленны: наши жалобы перенаправляют в новороссийские инстанции, а здесь ничего не делается, - рассказывал Алексей Шумейкин. - Неоднократно пытались попасть на личный прием к губернатору. Но в отделе обращений краевой администрации нам посоветовали обратится на «горячую линию» Президента страны: мол, не в компетенции губернатора разбираться с нарушением гражданских прав жителей края! Было дело, - губернатор поручил краевому министерству транспорта разобраться с нашей проблемой. Но министерство отвечало нам, взяв за основу отписки зам.главы Новороссийска, который, по нашему предположению, и ответственен за происходящее…

Как муниципальный заказ получает МУП

Как муниципальный заказ получает МУП

Чего, собственно, добивается товарищество «Ново Транс»? Сущего пустяка: завершения того давнего конкурса. Потому что решение суда — не отменить сам конкурс, а признать недействительными его результаты в части признания МУП победителем. Два этапа конкурса — предложения участников конкурса и начислены баллов — действительны. И лишь третий протокол — признание победителя — недействителен.

- По сути дела, конкурс не завершен. Администрация города - согласно положению — была обязана его завершить, - утверждает Шумейкин. - Вместо этого администрация своим решением, вроде как, подменяет решение суда: она, видимо, посчитала, что весь конкурс отменен и надо объявлять новый, временный.

Как муниципальный заказ получает МУП

На сегодняшний день сто пятьдесят человек — участников товарищества и членов их семей — три года не имеют средств к существованию: данный вид деятельности был единственным для них на протяжении более чем двадцати лет.

- В свое время, работая на городских маршрутах, мы помогали администрации во всех городских мероприятиях, участвовали в ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций: в 2002 году - в Широкой Балке, и в 2012 году - в Крымске, - с горечью завершает свой рассказ Алексей Шумейкин. - Но нас лишили работы, потому что кто-то видимо захотел перераспределить финансовые потоки «под себя».

В Новороссийске 150 человек три года добиваются исполнения решения суда

Автор

Реклама

Издательство

Редакция "Честное пенсионерское"
Главный редактор   
Александр Савченко
т. (861) 212 67 51

 

г.Краснодар, ул. Космонавта Гагарина 116

Соц.сети