В Ейске бизнес на вывозе мусора оказался «золотым»

В Ейске бизнес на вывозе мусора оказался «золотым»

Депутат из Ейска Дарья Гаврилова попыталась разобраться, как в городе реализуется «Мусорная реформа» и за полтора года пришла к выводу, что норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в Ейске и Ейском районе, возможно, завышен. Дарья свои умозаключения сформулировала в письме на имя губернатора и пару месяцев собирала подписи ейчан, как приложение к нему, - информирует "Живая кубань". Удалось собрать 3157 подписей. В письме депутат потребовала от руководителя региона скорректировать техническую схему, снизить нормативы накопления ТКО и уменьшить тариф на услугу по обращению с мусором в Ейске.

В середине марта 2020 года в приморском городе появился новый «мусорный» оператор и почти одновременно изменились тарифы на услугу. Они увеличились. При этом, по словам жителей, качество предоставляемой услуги изменилось к худшему: мусор стали реже вывозить, а вместо этого выяснять - чей же это мусор, что валяется рядом с контейнерами? И кто его должен убрать? 

Тут самое время озвучить старые и новые нормативы объемов мусора, которые производит среднестатистический ейчанин. До марта 2020 года – 1,6 кубометра ТКО в год с человека. А вот с апреля 2020 года – «производительность» увеличилась чуть ли не вдвое: 2,5 кубометра в год – с жителей многоквартирных домов, и 3,3 куба – для обитателей частного сектора.

Люди, которые «в теме» и профессионально занимаются уборкой на муниципальном уровне объяснили Дарье, что реально среднестатистический ейчанин «мусорит» на 2,1 кубометра в год. (Правда позже специалист МУПа изменил позицию и стал говорить, что норматив соответствует действительности. Дарья полагает – оттого, что прибыль МУПа напрямую зависит от объёма, который они вывозят по договору. Чем больше мусора – в реале или только на бумаге – тем больше прибыли). Как следствие нововведений, объем захоронения общерайонного мусора, который в 2019-м составлял 255 тысяч кубометров, стал увеличиваться в разы: в 2020-м – 416 тысяч кубов, а в этом году специалисты прогнозируют, что муниципалитет выйдет на показатель в 519 тысяч кубов. Тут нелишним будет отметить, что все изменения объёма производимого городом и горожанами мусора до 2019-го измерялись в процентах, а теперь растут в разы! Кстати, Дарья Гаврилова выяснила, что объемы производимого и, соответственно, убираемого мусора - да, росли и до 2019-го года, но ежегодно – на 3-5 тысяч кубометров. А тут прям хляби мусорные разверзлись!

Депутат выяснила, что основанием для изменений объема стали исследование 2018-го года. Предположительно в его ходе и «нарисовались» несуразности. По методике, надо замеры количества коммунальных отходов делать в середине каждого квартала. То есть, применительно к весне 2018-го нужно было проводить замеры в середине апреля, а провели – в конце мая, когда курортный Ейск уже заполнили отдыхающие и объем отходов жизнедеятельности существенно возрос. Или – откуда взялась норма 10 жителей на одну мусорную площадку? То есть, может быть эта цифра и справедливая, а может и нет. Исследователи не объяснили, как они ее вычислили. Эти цифры должны были быть в реестре мест накопления ТКО города Ейска, но сам реестр был опубликован в конце 2019 года, и к сожалению, не содержал подобных конкретных данных об объектах образования мусора. Люди еще поняли, если бы с них драли втридорога, но на улицах было чисто. А по факту – деньги с населения за вывоз мусора берут немеряные, а чище не становится. Поэтому так быстро и набрала Дарья Гаврилова больше трех тысяч подписей ейчан под своим обращением к губернатору – проблема массовая, касающаяся каждого! И, кстати, если в Ейском районе «мусорная» реформа уже дала какие-то положительные результаты, то в райцентре все осталось без изменений. Убирает мусор все то же муниципальное унитарное предприятие, у которого есть силы и средства для этого. Но раньше оно, образно говоря, было подрядчиком работ, то сегодня – только субподрядчик, заказ которому дает подрядчик: «мусорный» оператор.

– Я хочу обратить внимание на проблему и как-то реально улучшить ситуацию, ведь удовлетворительное санитарное состояние города – это важный компонент высокого качества жизни граждан. Поэтому здесь нужно найти баланс между интересами жителей и регионального оператора. Если оператор взял на себя обязательство предоставлять услугу, то мусора не должно быть ни в контейнере, ни на контейнерной площадке. Жители платят за результат, а не за горы мусора, которые сегодня видят. Тариф безусловно должен быть, но он должен соответствовать качеству работы регоператора, - говорит Дарья.

Она надеется, что на мусорную проблему Ейска обратят внимание в крае. Письмо с резолюцией, расчетами и подписями жителей города на днях отправят в краевую администрацию. И будут ждать ответа.

(фото с сайта "Живая Кубань")

Автор