Страховщики предупредили об увеличении числа краж

Страховщики предупредили об увеличении числа краж

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил результаты нового рейтинга угонозащищенности автомобилей. В этот раз для тестирования отобрали 18 наиболее популярных моделей. 

Лучше всего защищенными от несанкционированного проникновения были признаны Audi Q5 и Toyota Corolla. Сложнее всего для злоумышленников будет запустить двигатель и угнать Lexus ES и Audi A6. Lexus ES и RX лучше всего защищены от смены номеров благодаря фирменной маркировке T-Mark.

Они же заняли первое и второе места сводного рейтинга, набрав 809 и 761 балл соответственно. На третьем месте — Skoda Octavia. В аутсайдерах оказались Lada Granta (293) и Vesta (253), Renault Logan (246) и Sandero (246).

Авторы исследования обращают внимание на то, что у моделей одной марки может быть разная защищенность. Например, вскрыть капот «Гранты» проще, чем «Весты».

Эксперты предупреждают о росте риска угона автомобиля на запчасти: рост цен на запчасти уже заметен. В пресс-службе ГК «АвтоDOM» также подтверждают подорожание запчастей — на 20–30% в зависимости от бренда. 

Запрос на запчасти может действительно сформировать рынок угона «под разбор», а резкое значительное увеличение цен на многие автомобили — на перепродажу, считают в «АльфаСтраховании». На фоне дефицита запчастей в зоне риска могут оказаться как массовые автомобили, которые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента.

Кража колес участится многократно в связи с ожидаемым дефицитом резины и увеличением стоимости. К этому можно добавить диски, поскольку раздельно шина и диск будут стоить дороже, чем в сборе. И никакие секретные болты тут не спасут. Они, возможно, увеличат время снятия колес, но не предотвратят этого. Можно отметить зеркала бокового вида, особенно те, которые с подогревом и имеют различные датчики, камеры. Особо популярны у воров будут катализаторы, поскольку у них высокая стоимость, от 60 тыс. до 150 тыс. рублей. Стоимость запчастей, особенно кузовных, выросла не пропорционально курсу рубля, а в 3–5 раз. Некоторые позиции, которых нет в наличии и которые не ввозят в Россию, и вовсе подорожали в 10 раз.

Автор