ФАС рекомендовала производителям сдержать подорожание сахара

ФАС рекомендовала производителям сдержать подорожание сахара

ФАС направила производителям сахара письма с рекомендациями о недопущении роста цен. Об этом «Известиям» сообщили участники рынка. ФАС предложила включить в торговые политики производителей этой продукции информацию о ценах, а также о порядке работы с дистрибьюторами. В частности, ограничить максимальную наценку и запретить перепродавать сахар, закупленный для розничной торговли. По словам экспертов, регулирование цен эффективно в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной может грозить снижением производства этого товара и закрытием заводов. 

Торгово-сбытовая политика (ТСБ) — публичный документ, который определяет порядок и условия реализации продукции предприятия. Мы предлагаем производителям указать в своих ТСБ, которые размещаются на официальных сайтах организаций, цену на сахар, реализуемый в розничной торговле. Таким образом, процесс ценообразования будет более прозрачным, — подтвердили «Известиям» в пресс-службе ФАС.

Инициатива выдвинута в рамках предпринимаемого правительством комплекса мер по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары. 14 декабря 2020 года было заключено соглашение между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о заморозке цен на сахар-песок и подсолнечное масло. Согласно документу, в рознице масло должно было стоить не дороже 110 рублей за 1 л, сахар-песок — до 46 рублей за 1 кг.

Изначально эти соглашения заключались до 1 апреля 2021 года. Затем договоренность насчет сахара продлили до 1 июня, по поводу масла — до 1 октября прошлого года. По данным ФАС, с августа 2021 года по январь 2022-го средний уровень наценок на социально значимые продукты (к ним относится и сахарный песок) в федеральных торговых сетях снизился на 9%. В рамках исполнения предписания антимонопольной службы торговые сети «Магнит», «Дикси» и «Мегамарт» установили нулевые торговые наценки на отдельные позиции — молоко, хлеб, мясо куриное. Позже их примеру последовали и другие сети — «Х5», «Бристоль» и «Верный». Фиксация наценки — вынужденная мера, которая будет работать в краткосрочной перспективе. 

(фото из открытых источников)

Автор