Еще одна реформа ОСАГО

Еще одна реформа ОСАГО

Автовладельцев ждет еще ряд новшеств в обязательном страховании гражданской ответственности: возможно, что отменят учет износа деталей и расширят сумму компенсации - до 2 млн рублей. Но для этого придется серьезно взвинтить цены даже тем, кому это не надо. Коллеги из «Газета.Ru» выяснили, что, кроме того, перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов России. Страховщики положительно оценивают грядущие изменения, а эксперты предупреждают, что такая политика спровоцирует массовый отказ автолюбителей от приобретения полиса.

Центробанк России готовится к очередному этапу реформы ОСАГО, которая приведет к подорожанию полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) журналистам подтвердили, что поддерживают предложенные Банком России изменения в ОСАГО, «которые выводят качество обязательной «автогражданки» на принципиально новый уровень».

«Среди предлагаемых новшеств – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа», – сообщили в пресс-службе РСА.

Страховщики не обращают внимание на падение курса рубля, инфляцию, пандемию и рост безработицы. Это факторы, якобы, никак не сказались на доходах автомобилистов и дополнительная финансовая нагрузка их не отяготит.

«Несмотря на коронавирусный 2020 год, в целом за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, заметно увеличилась. Вместе с ней выросла и стоимость запчастей для ремонта. Это и позитивные новшества для автомобилистов в самом продукте ОСАГО потребуют некоторой корректировки тарифа», — заявили в РСА.

Минфин и ЦБ оставили запросы журналистов о новых мерах пока без ответа.

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обратил внимание, что при реальном падении качества ОСАГО как услуги, тарифы автогражданки за несколько этапов (с 2013 по 2020 год) реформ при поддержке регулятора скакнули на 120%. Такое переписывание закона ОСАГО под страховой бизнес стало возможным после того, как надзорные функции за страховым рынком в 2013 году перешли от Минфина к Центробанку, написал Лысаков в своем Telegram-канале.

«За этот же период с рынка страховщиками было украдено 150-200 млрд рублей, то есть больше, чем дала прибавка от повышения тарифов. Но госпожа [Эльвира] Набиуллина со своими заместителями и отраслевыми союзами (ВСС, РСА) продолжает вводить в заблуждение и президента [Владимира Путина], и Госдуму, утверждая, что страховые мошенники и автоюристы разоряют рынок и тарифы надо повышать и дальше», — отметил лидер автомобильного движения.

По мнению Лысакова, с 2017 года системный кризис накрыл и сам страховой надзор, а обозначенные проблемы — результат этого кризиса. Со ссылкой на отчеты МВД о вероятных махинациях на страховом рынке Лысаков говорит о необходимости - в том числе на уровне Государственной Думы - расследования.

Страховщики делают то, что им не удалось в 2019 году, убежден автоэксперт Сергей Ифанов. Он напомнил, что три года назад страховщики лоббировали законопроект, который предполагал скачок цены ОСАГО в течение года сразу на 82%.

«Просто тогда от их наглости даже в Госдуме, мягко говоря, оторопели. Помнится, спикер Госдумы Вячеслав Володин просил пересмотреть этот «отмороженный» законопроект. В итоге решили растянуть это подорожание на несколько этапов. И вот теперь это, что называется, вторая порция реформы. В сумме они все «свое» получат, если не больше, но с растяжкой во времени», — резюмировал Ифанов.

Автор