Эрдоган открыл строительство канала в обход Босфора

Эрдоган открыл строительство канала в обход Босфора

В частности, заложен фундамент первого моста через будущий канал. Выступая на открытии канала, Эрдоган нажал кнопку, которая символизировала начало реализации проекта.

«Сегодня мы открываем новую страницу в истории развития Турции. Сегодня мы делаем новый шаг в развитии нашей страны», — сказал Эрдоган.

Турецкий президент отметил, что проход больших судов через Босфор представляет собой серьезную опасность для города: авария грозит гибелью многих людей. При этом к 2050 году число судов, которые будут проходить через пролив, может достигнуть 78 тыс. в год при пропускной способности 25 тыс.

Длина нового канала «Стамбул»  составит 45 км, минимальная ширина — 275 м, глубина — 21 м. Завершить проект планируется за шесть лет. На его реализацию потратят около $15 млрд. Канал будет начинаться примерно в 35 км к западу от Босфора около международного аэропорта Стамбула и выходить в Мраморное море в черте города.

Впервые идея построить новый канал, который не будет попадать под действие конвенции Монтрё о свободе судоходства (в частности, освобождает суда от платы за проход и ограничивает прохождение военных кораблей из Средиземного в Черное море), возникла в 2011 году.

В апреле Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом обратил внимание на необходимость сохранения конвенции Монтрё на фоне планов Анкары по возведению Стамбульского канала. Как видим, Эрдоган проигнорировал.

Напомним, конвенция о режиме прохода через связывающие Средиземное и Черное моря проливы Босфор и Дарданеллы была принята в 1936 году на конференции в швейцарском городе Монтрё. Свободно проходить через проливы могут только торговые суда. Военным кораблям черноморских стран в мирное время для прохода необходимо предварительно уведомлять власти Турции. Для военных кораблей иных государств предусмотрены ограничения по классу и тоннажу. Все идет к тому, что канал "Стамбул" будут активно использовать для прохождения в Черное море военных кораблей любых классов и тоннажа.

(фото из открытых источников) 

 

Автор