В России хотят увеличить потребление газа вместо бензина

В России хотят увеличить потребление газа вместо бензина

В Минэнерго «Известиям» сообщили, что развитие потребления экологичного и низкого в части выбросов СO2 газомоторного топлива актуально для всех регионов страны. Ведомство рассматривает возможность увеличения целевого показателя его потребления для субъектов. Также в министерстве отметили, что подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» (распространяется в том числе на регионы, которые входят в проект «Чистый воздух». — «Известия») перейдет в формат федерального проекта. Соответствующий документ находится на межведомственном согласовании, добавили в Минэнерго.

Раскоординированность строительства инфраструктуры и перевода техники на газ — основная причина отсутствия системно значимого роста на рынке потребления метана. Сегодня в некоторых регионах очереди на таких заправках могут длиться по два-три часа. По мнению экспертов, расширение использования метана должно быть прописано в постановлениях к госзакупкам, где необходимо указывать, что при наличии инфраструктуры государственный и муниципальный транспорт обязан работать только на метане. При оптимистичной оценке хороших показателей перевода техники можно достигнуть за три-четыре года, считают они. Метан по итогам 2021 года остался самым низкозатратным топливом в России, сказали «Известиям» в компании «Газпром газомоторное топливо». Чтобы заправить полный бак легковой машины, сегодня нужно около 1,5–2 тыс. рублей, метаном — 400 рублей. 

— На каждой тысяче километров при расходе в 8 л экономится 2560 рублей по сравнению с 95-м [бензином]. За год получается почти 45 тыс. рублей (средний годовой пробег машины в России — 17,5 тыс. км), — рассказали в компании «Газпром газомоторное топливо». 

Срок службы газовых двигателей выше в 1,5 раза благодаря чистому составу природного газа, который при сгорании не образует отложений в моторе, добавили в пресс-службе группы ГАЗ. В газовом топливе выбросы вредных веществ снижаются по оксиду углерода в восемь раз, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымленности — в девять, а сажа не образуется в принципе, сказали в компании. Именно экологичностью природного газа обусловлена целесообразность расширения его потребления в городах проекта "Чистый воздух".

С другой стороны, в ряде изданий и в последнее время отмечался резкий рост стоимости комплекта газобалонного оборудования, его установки и, самое главное, рост стоимости самого "голубого" топлива, - что серьезно удлиняет срок его окупаемости при эксплуатации. А сореде автомобилистов развернулись - посредством социальных сетей - целые дискуссии о целесообразности перевода автомобиля на метан или на пропан-бутан.

(фото из открытых источников)

Автор