С 80-х годов прошлого века пенсионеры в Южной Корее, достигнув 65 лет, имеют право бесплатно пользоваться городским транспортом. Это уже традиция.
С некоторых пор она превратилась в политическую проблему. Более 18% населения Южной Кореи составляют люди в возрасте 65 лет и старше.
По прогнозам, к 2035 году эта доля достигнет 30%, а к 2050 - 40%.
В прошлом году эти "бесплатные поездки" стоили сеульскому метро порядка 250 млн долларов.
Президент страны залезть в карман к пенсионерам не готов — они являются основой его электората.
Власти намерены повысить стоимость проезда в метро впервые с 2015 года сразу на 30%, но сохранить бесплатный проезд для пожилых.
Нетрудно догадаться, что в таком случае недовольство возникнет уже у рабочего населения.