Кабмину предложили заморозить цены на городском транспорте

Кабмину предложили заморозить цены на городском транспорте

Организация направила письма с таким предложением премьер-министру Михаилу Мишустину и полпредам президента России во всех федеральных округах, - пишут "Известия". По данным ООП, тарифы уже начали повышать из-за роста издержек перевозчиков. Инициатива по заморозке цен потребует дополнительной финансовой поддержки от властей, признали эксперты.

В ряде городов России в этом году уже начали повышать цены на проезд или анонсировали такие планы, указал председатель ООП Илья Зотов в письме. Например, мэрия Хабаровска получила уведомления от перевозчиков о повышении цен с 30–35 рублей за поездку до 35–40 рублей, отметил общественник. Компании ссылаются на рост себестоимости поездок из-за удорожания запчастей для автобусов. Цены на проезд в автобусах и троллейбусах с конца марта вырастут в Уфе (с 24–29 до 28–33 рублей), в Кирове (с 26 до 30 рублей), в Петрозаводске (на 13%, до 40 рублей) и, возможно, в Воронеже (перевозчики попросили власти повысить тариф с 23 до 35 рублей), указано в письмах ООП.

Тарифы на перевозку в общественном транспорте сегодня устанавливают региональные власти. Городские администрации или регион могут выбирать между двумя типами контрактов с перевозчиками — по нерегулируемому тарифу (устанавливают сами компании) и по регулируемому. В последнем случае перевозчик держит тариф на «социальном» уровне и может получать взамен компенсирующую субсидию. Но тогда у властей нет возможности влиять на график движения транспортных средств, часы работы маршрута, внешний вид техники.

В масштабах страны муниципальные и частные перевозчики делят рынок примерно пополам: первыми в 2021-м было перевезено 3,9 млрд человек, «частниками» — 4,3 млрд.

(фото из открытых источников)

Автор