Российские авиакомпании готовятся к рискам изъятия самолетов

Российские авиакомпании готовятся к рискам изъятия самолетов

Летать в другие страны продолжат «Суперджеты», но их могут изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта. По данным "КоммерсантЪ", российская авиакомпания Red Wings планирует вернуть все восемь Airbus, чтобы, как полагают источники “Ъ”, защитить от рисков ареста свои SSJ.

в российских авиакомпаниях опасаются, что ЕС последует примеру США и запретит любые формы обслуживания самолетов Airbus, в том числе предполетный осмотр. Минторг США 18 марта опубликовал список из 99 самолетов Boeing, эксплуатируемых в РФ, запретив их заправку, предоставление запчастей и услуг (возможны только по спецразрешениям). В список попали 33 самолета «Аэрофлота», 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — входящего в «Волгу-Днепр» AirBridgeCargo, 12 — Utair и 5 — «Авиастар-ТУ». Источники “Ъ” полагают, что запрет распространится в будущем на весь парк Boeing в РФ (около 300 штук, по данным Flightradar24). По данным Росавиации, на топ-5 российских авиакомпаний до 24 февраля приходилось более 490 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, из них большая часть (около 320) приходилась на Airbus.

Тем не менее 20 марта попавший в список Минторга США Boeing 767-224 (ER) Utair (RA-73081) выполнил рейс в Душанбе и вернулся во Внуково 21 марта. В этот же день, судя по Flightradar24, в Ташкент и обратно слетал второй Boeing с номером RA-73082. Узнать, получил ли перевозчик разрешение на вылет у властей США, “Ъ” не удалось.

Решение Минторга США, судя по Flightradar24, полностью приостановило полеты чартерного перевозчика Azur Air, хотя четыре Boeing находятся в его собственности. Грузоперевозчик «Авиастар-ТУ», судя по Flightradar24, приостановил полеты в Китай и сосредоточился на рейсах внутри страны. Близкий к «Волге-Днепру» источник “Ъ” сообщил, что группа пытается «проработать вопросы по возобновлению полетов в рамках исключений для чартерных программ, в том числе по возобновлению гуманитарных рейсов по доставке в первую очередь медпрепаратов». Под арестом в аэропорту Канады остается Ан-124, доставивший в Канаду тесты на COVID-19. 

Юристы из авиаотрасли полагают, что среди иностранных заправщиков, хендлингов и аэропортовых служб вряд ли найдутся желающие нарушить запрет Минторга США.

(фото из открытых источников)

Автор