Туристы обвинили почти 200 отелей в липовых звездах

Туристы обвинили почти 200 отелей в липовых звездах

В 2021 году Ростуризм получил почти 200 жалоб на гостиницы, чей уровень сервиса не соответствовал заявленному, сообщили «Известиям» в ведомстве. Это лишь незначительная часть претензий, которые реально назрели у российских туристов, уверены турагенты. Гостиниц низкого уровня, которые «рисуют» себе звезды, в российских курортных зонах сотни, а то и тысячи, - пишут "Известия".

Туристы на российских курортах часто сталкиваются с несоответствием уровня сервиса заявленному уровню — например, когда едут в гостиницу «три звезды», а в реальности попадают в «двушку».

— Зачастую «звездность» наших отелей завышена. Обычно этим грешат гостиницы категорий «три звезды» и ниже. В «четверках» и «пятерках» уровень сервиса почти всегда соответствуют заявленному. Тем не менее я знаю отели «пять звезд», в которых нет бассейна — а в «пятерках» такого быть не может, — сказал гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян «Известиям».

Иногда ожидания российских туристов не совпадают с реальностью, потому что они сравнивают «три звезды» в Турции и «три звезды» в России, заметил глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов.

— Дело в том, что наша система классификации гостиниц — то есть присвоения им звезд — имеет много неочевидных для потребителя параметров. Когда они жалуются на отели, их чаще всего не устраивает именно сервис или отношение — кормили невкусно, убирались редко, в номере было холодно. При этом формально гостиница может соответствовать своим звездам, — заметил эксперт.

(фото из открытых источников)

Автор