Лучший аэропорт

Лучший аэропорт

Сколько бы мы ни улетали из Сочи, вернуться хочется всегда еще и из-за впечатляющего вида на море и Олимпийский парк, открывающийся из иллюминатора. Стабильность такой панорамы обоснована естественностью препятствий — горы осложняют эксплуатацию аэродрома при северных и северо-восточных ветрах, поэтому посадка производится только со стороны моря.

 

 

 

 

Первый деревянный аэровокзал и переезд в Адлер. Кстати, к созданию первой воздушной гавани в Сочи имел отношение небезызвестный московский купец В. А. Хлудов, ведь именно на месте его в то время уже заброшенных фруктовых садов и была организована взлетная полоса. 2 мая 1929 года строительство аэропорта было завершено, и началось регулярное авиасообщение, сначала с чисто практической стороны – принимая транспортные и почтовые легкомоторные самолеты, а позже уже и гражданские рейсы. Тот же год, помимо торжественной части, связанной с открытием аэропорта, включал и трагическую. Именно из аэровокзала Сочи совершил свой последний вылет командарм Красной армии Ян Фабрициус. Летчик отправился на спасение тонущих пассажиров самолета К‑4, потерпевшего авиакатастрофу над Черным морем вблизи Сочи, и погиб при выполнении миссии.

 

Вторая веха развития городского аэропорта связана с еще одним значительным историческим событием, а именно Великой Отечественной вой-ной. В июле 1941 года началось строительство большого аэродрома уже в Адлере, так как с началом всеобщей мобилизации стало очевидным, что аэровокзал в центре города не в состоянии обслуживать необходимое количество рейсов. Строительные работы были завершены без малого за четыре года, и новый аэропорт принял своих первых пассажиров символично – в год Победы.

  • Вероятно, только старожилы помнят, что в Сочи было целых два аэропорта в разное время и один из них находился в самом центре города. Да, именно по улице Гагарина и располагалось здание аэровокзала, тогда еще деревянное.

  •  
  •  

Начало 2000-х, Олимпиада и собственный нейминг

За десятилетия после здание аэропорта несколько раз реконструировалось, но глобальные изменения затронули аэропорт Адлер в 2006 году, когда структуры бизнесмена Олега Дерипаски приобрели недострой советской эпохи на аукционе и приступили к реконструкции и восстановлению. В 2007 году аэропорт вошел в состав холдинга «Базэл Аэро», управляющего аэропортами Краснодара и Анапы. Общая сумма инвестиций в проект превысила 14 млрд рублей.

Финальное предолимпиадное обновление произошло в 2013 году. Добавилась новая посадочная галерея с 10 телетрапами, vip-терминалом и солнечными батареями. Все предшествующие изменения помогли аэропорту на «отлично» справиться с, мягко скажем, увеличенным пассажиропотоком не только во время Олимпиады, но и в период пандемии и начала курортного сезона, обслуживая рекордные 50 000 пассажиров в сутки. Следствием успеха стало вручение в 2019 году международному аэропорту Сочи премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт с пассажиропотоком 4-7 млн пассажиров в год». В том же, 2019 году аэропорту было присвоено имя летчика-космонавта Виталия Севастьянова. Выбирали имя всем городом в формате открытого онлайн-голосования, что приятно.От однополосника до лучшего в Европе

Далеко не каждый аэропорт страны может похвастаться такой насыщенной событийной жизнью. Город принимал и Олимпиаду, и чемпионат мира по футболу, и Гран-при Королевских гонок, это уже не говоря про курортную составляющую и лихорадочные скачки спроса в связи с пандемией. Абсолютно логичным стало признание в 2020 году локальной воздушной гавани лучшим аэропортом с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек в европейском рейтинге Airport Service Quality. 

  • 1 МЕСТО. Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров по результатам международного исследования Airport Service Quality 2015‑2019
  • 65 000 кв. м – площадь аэровокзального комплекса
  • 60 внутренних и международных направлений, 40 авиакомпаний

(фото из "Собаки")

Лучший аэропорт

Автор