20% предприятий бьюти-индустрии могут закрыться

20% предприятий бьюти-индустрии могут закрыться

Из-за пандемии коронавируса отрасль уже лишилась трети салонов. В ближайшее время она может потерять почти столько же — сложнее всего будет выстоять малым предприятиям. Кроме того, цены на расходные материалы могут вырасти на 30%, есть опасность оттока и клиентов, и работников бьюти-индустрии. Кто сможет удержаться и какими способами, разбирались «Известия». Высока вероятность, что из России могут уйти компании, поставляющие высокотехнологичное оборудование салонам красоты, например, лазеры для косметологии, заявила «Известиям» аналитик индустрии красоты Елена Москвичева.

— Есть информация, что в Санкт-Петербурге разорваны отношения с дистрибьюторами из Словении, поставляющими лазер Fotona (один из мировых лидеров рынка. — «Известия»). Вчера прошла тревожная информация о том, что Южная Корея разорвала отношения с нашим Центробанком. Южная Корея за последнее время заняла серьезную долю рынка инъекционных и аппаратных изделий. Если информация подтвердится, встанет вопрос о том, как вести расчеты с этой страной, — рассказала Елена Москвичева.

Эксперты считают, что рост цен на косметологическую технику, инструменты и препараты неизбежен. Цены на ряд аппаратов уже поднялись на 25% и больше. Кроме того, немало оборудования зависло на границе. То, что попало на наш рынок, стремительно распродается, утверждает амбассадор Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Зоя Панина. Амбассадор АПИК по Санкт-Петербургу Ляля Садыкова спрогнозировала повышение цен на 30% «абсолютно на все продукты вне зависимости от страны-производителя». 

Часть производителей объявили о новых ценах на следующие партии товара. Например, немецкая Wella с 15 марта повышает стоимость своей продукции на 20%, французский производитель L’Oréal — на 10%, итальянская Farmafita — на 15–20%, рассказала «Известиям» Зоя Панина.

Отечественные поставщики тоже не отстают.

— Российский производитель Estel с 1 марта поднял цены на свою продукцию на 50%. «Чистовье» также может поднять цены из-за удорожания сырья. EMI и Tigi из Великобритании цены пока не повышают. Паниковать не стоит в любом случае, мы советуем всем владельцам салонов красоты проверять запасы продукции и делать заказы с расчетом на два-три месяца. И главное, несмотря на повышение цен, целесообразно иметь дело с крупными поставщиками, — сказала Зоя Панина. - Продукция отечественных компаний интересна салонам из-за ее доступности, сказал «Известиям» мастер по работе с волосами Дмитрий Абрамович, но эта тенденция работает только в невысоком ценовом сегменте.

За два года пандемии с рынка ушла треть салонов красоты и косметических кабинетов. Сейчас отток может усилиться, потому что, по словам Елена Москвичевой, люди начинают экономить, и домашний парикмахер оказывается удобнее и дешевле, чем визит в салон.

Владельцев клиник беспокоит, что клиенты уйдут к подпольным косметологам.

— Нелегалов очень много, эффективного законодательства, позволяющего с ними бороться, нет. Росздравнадзор имеет право проверять только лицензированные клиники, а девочку, которая подпольно что-то колет, может проверять только налоговая. Но для налоговой инспекции такие девочки слишком незначительные объекты, чтобы за ними охотиться, — отметила Елена Москвичева.

Ляля Садыкова считает, что в индустрии красоты могут возникнуть сложности и с кадрами. Например, в Москве подавляющее большинство мастеров маникюра — мигранты. Если экономическая ситуация будет ухудшаться, они могут покинуть страну. С другой стороны, в условиях экономического спада высвобождается много рабочих рук, и эти люди смогут попробовать себя в индустрии красоты.

(фото с сайта "Известия")

Автор