Росавиация опоздала с рекомендациями

Росавиация опоздала с рекомендациями

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не ставить новые внутренние рейсы в нерабочую неделю ноября - в соответствии с решением оперштаба. Смысл понятен: ведомство не хотело бы расширения маршрутной сети или увеличения интенсивность рейсов, чтобы максимально снизить перемещения россиян в период длинных ноябрьских выходных. Но, как замечает "Коммерсант", опоздало со своими советами. Интерес россиян к путешествиям резко вырос сразу после официального объявления «длинных выходных». В результате прямых билетов на туристические направления и так почти не осталось. 

Как отмечают источники "Коммерсанта" в отрасли, ажиотажные покупки билетов начались еще до официального объявления о нерабочих днях, в момент, когда вице-премьер Татьяна Голикова выступила с предложением их ввести. Среди билетов, забронированных в период с 19 по 27 октября с вылетом с 30 октября по 7 ноября, львиную долю занимают внутренние рейсы — порядка 90%, говорит представитель OneTwoTrip Елена Шелехова. В топ-5 направлений вошли Москва (30,6%), Санкт-Петербург (8,5%), Сочи (6,9%), Краснодар (4,5%) и Махачкала (4,1%). Среди зарубежных стран самыми популярными у россиян стали Армения, Турция, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. 

«Аэрофлот» информировал, что выставлял дополнительные емкости еще в середине октября. В частности, до 19 октября были почти раскуплены билеты в Турцию, Египет, Дубай, в том числе в бизнес-класс. Сейчас загрузка кресел на рейсах превышает 95% почти по всем курортным направлениям. У S7 Airlines пик спроса пришелся на традиционную распродажу в сентябре. Среди международных направлений наибольшей популярностью пользовались Турция, Египет, а также Болгария. У «Уральских авиалиний» лидирующими международными направлениями стали Анталья и Ларнака, там всплеск связали с началом школьных каникул.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин констатирует, что дополнительные нерабочие дни привели к увеличению загрузки регулярных внутренних рейсов на популярных направлениях на 10–15 процентных пунктов, до 70—80%. Это привело к росту цен: например, стоимость перелета в Сочи выросла с 6 тыс. до 8–12 тыс. руб. 

(фото из открытых источников)

Автор