В краевой столице обсудили перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла

В краевой столице обсудили перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла

В результате преобразований снизится нагрузка на внутригородские железнодорожные магистрали 

Сайт "Живая Кубань" пишет, что по мнению экспертов, за счет перенаправления в обход города поездов дальнего следования снизится нагрузка на внутригородские железнодорожные магистрали

В краевой администрации в рамках реализации флагманского проекта «Торгово-транспортно-логистический кластер «Южный экспортно-импортный хаб» прошло совещание, посвященное проекту «Городская электричка».

Вице-губернатор Александр Руппель, открывая совещание, напомнил, что развитие Краснодарского транспортного узла является одним из ключевых элементов Южного экспортно-импортного хаба, концепция которого получила одобрение президента Владимира Путина, что уже нашло свое отражение в Стратегии развития города и новом генеральном плане Краснодара.

В обсуждении приняли участие представители Ростовского проектного института «Кавжелдорпроект», подготовившего предпроектную оценку стоимости проекта «Городская электричка», и ГК «Аэродинамика», планирующей развитие мультимодального транспортного узла на территории аэропорта Краснодар (Пашковский).

По прогнозу АО «РЖД», пассажиропоток во внутригородском сообщении в Краснодарском железнодорожном узле к 2030 году может увеличиться почти до 10 миллионов пассажиров за счет его переключения с других видов транспорта. В 2019 году он был чуть более 1 миллиона. Рост обусловлен развитием Краснодарской агломерации и увеличением количества жителей Краснодара до 3,2 миллионов человек. В представленной концепции проекта «Городская электричка» предусмотрено к 2030 году построить: 6 автомобильных путепроводов, 8 транспортно-пересадочных узлов, 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пунктов и 7 железнодорожных переездов.

Учитывая, что предложение проектной организации касается модернизации и строительства новой железнодорожной инфраструктуры внутри городской черты Краснодара, где высокая плотность застройки, участниками совещания предложено рассмотреть возможность развитие городской электрички за счет строительства обхода Краснодарского узла через новый аэропорт. Это, кстати, предусмотрено документами стратегического планирования РЖД в рамках ускорения пассажирского сообщения по направлению Москва-Адлер и как было отмечено ранее нашло свое отражение в Стратегии развития Краснодара и новом генеральном плане.

- Благодаря железнодорожному обходу, за границы агломерации могут быть вынесены транзитные поезда дальнего следования, при этом связь между центром города и аэропортом может возможно обеспечить абсолютно без пробок, за счет запуска скоростных комфортабельных поездов «Ласточка» уже к 2025 году. Протяженность железнодорожного обхода Краснодарского узла по предварительным расчетам специалистов составит от 50 км до 70 км и позволит перенаправить до 84 пар поездов дальнего следования в обход Краснодара, - отметил Александр Руппель.

В результате реализации проекта могут быть увеличены пропускные внутригородские мощности для развития краснодарского «метро» на существующей инфраструктуре, что потребует лишь точечной «донастройки» в организации кольцевого сообщения, в том числе строительства транспортно-пересадочных узлов в точках пересечения с радиальным направлением и «расшивки узких мест» таких ТПУ с городским транспортом (автобус, троллейбус, трамвай). Первые ТПУ могут появиться уже в следующем году в районе стадиона Кубань, ТРЦ «Красная Площадь» и «СБС», а также в районе Северных мостов.

Дополнительным преимуществом от реализации обхода Краснодара будет организация скоростного пассажирского сообщения поездами «Ласточка» от нового аэропорта в направлении курортных городов Азово-Черноморского побережья, а также связь с центрами экономического роста Южного и Северо-Кавказского макрорегиона в направлении Ростов-на-Дону, Республика Крым и Республика Адыгея, Кавминводы. Предварительное время в пути, например, до Анапы будет занимать не более 1,5-2 часов.

По оценкам специалистов, завершить все эти работы возможно к 2028 году.

Александр Руппель также отметил, что при реализации такого подхода выиграют не только жители края и города, а также прибывающие на отдых туристы со всей России и из-за рубежа, но и пассажиры РЖД за счет сокращения времени в пути в дальнем следовании.

В завершении участники совещания наметили дальнейший перечень необходимых мероприятий, для синхронизации сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры.

Кубанская столица может стать местом проведения международного форума ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».

В краевой столице обсудили перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла

Автор