30 мая 1838 года в ходе шторма в береговой полосе перед фортом Александрия погибли русские корабли: 60-пушечный фрегат «Варна», 24-пушечный корвет «Мессемврия» и семь купеческих («Св.Антоний и Феодосий», «Царь Константин и Елена», «Георгий Победоносец», «Св.Николай», «Св.Иоанн», «Покров Пр.Богородицы», «Штиглиц»).

Лейтенант Апполинарий Александрович Зарин, служивший на разбившемся корвете «Мессемврия», не пожелал оставить раненых матросов и попал на несколько месяцев в плен к горцам.

 Позже он стал героем Севастопольской обороны. В 1864 году стал вице-адмиралом.

На фото: «Крушение русской эскадры на Абхазском берегу у реки Соча 30 мая 1838 г.» Картина Каменева.

Читать полностью
В Туапсе появится морвокзал и возродят пассажирское судоходство?

В Туапсе появится морвокзал и возродят пассажирское судоходство?

6 июня решит Арбитражный суд Краснодарского края должен расставить точки на I. 

Похоже, близится к счастливому завершению эпопея с куском земли в 11 соток на Туапсинской городской набережной. Ранее на этой территории располагался построенный еще в советские времена морской вокзал. Старое здание давно снесено. На освободившемся месте, которое находится в аренде у Туапсинского морского торгового порта, разбили сквер.

Портовики подготовили проект нового, современного морвокзала, с расчетом на то, что Туапсе, наконец, спустя годы, вернется в число пассажирских российских портов. Но на это «свободное место», напомним, районные чиновники вознамерились водрузить… кафедральный собор.

Общественность города и района от этой затеи была вовсе не в восторге. Ведь участок земли с кадастровым номером 23:51:0102015:4, по сути, единственное место, где было возможно строительство нового здания морвокзала. Строительство собора похоронило бы идею захода пассажирских судов в Туапсе навсегда.

С учетом того, что сегодня возрождается морское пассажирское сообщение между черноморскими городами, решение казалось более чем очевидным. Ведь Туапсе, действительно, единственный порт Краснодарского края, для которого пассажирское судоходство оказалось закрытым. Ну не считать же за достижение, небольшие пароходики, которые возят отдыхающих на курортах Туапсинского района на часовые морские прогулки.

Напомним, что еще год назад – в мае 2021-го было восстановлено морское пассажирское сообщение между курортами Новороссийск, Геленджик и Сочи с использованием скоростных судов на подводных крыльях «Грифон» и «Комета». Туапсе в этом перечне не значится.

Самыми яростными противниками в восстановлении Туапсе как важного пассажирского порта, на наш взгляд, оказалось руководство района во главе Виталием Мазниновым. О многочисленных чудных «достижениях» данного муниципального руководителя мы писали не раз. Чиновничьих грешков у него много набралось. Видимо, отсюда и произрастало его стремление во что бы то ни стало отдать единственное место, где можно было бы возродить морвокзал, под собор. Аргументы типа того, что в городе и так достаточно церквей и что, если есть такая нужда в кафедральном соборе, можно в Туапсе подобрать для этого другое место – на Мазнинова не действовали.

Здравому смыслу была объявлена настоящая война. Тех, кто выступал за морвокзал, причисляли чуть ли не к врагам православия. Никакое мнение, кроме собственного, районных чиновников долгое время не интересовало. Вопрос обсуждался с церковными иерархами, нагибали застройщиков (у самой церкви огромных средств на возведение такого монументального сооружения явно в полном объеме нет). К обсуждению вопроса самих горожан, представителей общественности, активистов, блогеров не допускали. В союзники пытались взять даже федеральные структуры.

Федералы, были понятно, за святость, на нее районное руководство в своих обращениях и давило. Приморские муниципалы привлекли москвичей для помощи в расторжении договора аренды. И надо сказать, что изначально, на «левую» мазниновскую аргументацию повелось и столичное начальство.  Из Росимущества поступило даже вот такое строгое предписание.

Что дало повод краевым провластным СМИ протрубить «победу»: «В Туапсе на месте бывшего морвокзала, где сегодня сквер и прогулочная зона планируют построить кафедральный собор в честь Преображения Господня».

Но после того, как в столицу стали поступать здравые аргументы от туапсинской общественности, ситуацию удалось изменить. Ведь в этом деле нет православной или неправославной позиции, есть логика государственных, в том числе и краевых интересов. Помогло и изменение курортной политики страны. После того, как возможности россиян для отдыха за границей были существенно урезаны из-за вводимых санкций, федеральная власть наконец повернулась лицом к ею же инициированному нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Стали вспоминать, что во времена СССР (когда тоже практически все жители страны отдыхали исключительно на родном море) более 60 процентов пассажирских перевозок приходилось на маршруты по Черному морю.

В итоге, похоже, объективно оценившие перспективы местечковых чиновничьих хотелок федералы Виталия Мазнинова и его сподвижников понимать перестали. В результате участок, скорее всего, все же будет оставлен в аренде у ТМТП. В одном из недавних арбитражных решений говорится о том, что поводов для расторжения договора аренды с портом нет. 

6 июня в краевом Арбитражном суде должна быть в этом деле поставлена точка.

Наши источники, предполагают, что на этот раз в «совете» со стороны заинтересованных федеральных структур прозвучало пожелание заняться, наконец, реальным выстраиванием морской транспортной инфраструктуры, частью которой должен стать морской пассажирский порт Туапсе.

И все же некоторые моменты сегодня вызывают обеспокоенность. 24 мая губернатор Кондратьев отчитался о своем участии в совещании, которое провел Владимир Путин. На нем обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры страны. В том числе и роль транспорта в курортной отрасли. Губернатор назвал уже работающие пассажирские порты: Сочи, Геленджик, Новороссийск. Но ведь темой совещания было «развитие», а не отчет об уже имеющемся. Вопрос, почему глава региона, не проинформировал президента о транспортных планах по Туапсе? Не сказал хотя бы о наметках. Почему, эти тезисы не подготовило для него чиновничество, курирующее отрасль? Или краевое руководство все еще не считает Туапсе перспективной «точкой» развития пассажирского морского сообщения?

Туапсинцы сегодня надеются, что дирекция и акционеры морского торгового порта смогут вернуть городу статус пассажирского порта, построить новое современное здание морского вокзала, при этом сохранив, возможно, его прежний дизайн. Понятно, что в нем могут быть расположены не только залы ожидания, кассы и объекты транспортной безопасности (дохода с этого вряд ли хватит даже на оплату коммунальных услуг), по примеру, скажем, территории порта Сочи, тут могут расположиться кафе с видом на море, сувенирные и «пляжные» магазины, экскурсбюро и даже можно организовать музей, ведь Туапсе город с большей историей.

В случае принятия решения о включении в маршрут движения пассажирских судов заход в Туапсе здание морского вокзала может быть построено в кратчайшие сроки. Для реализации этих целей есть уже все, в том числе и национальный проект. Одной стройкой здания, порт конечно не ограничится. Необходимо будет также реконструировать причал, в зависимости от того, на какой класс пассажирских судов в итоге будет расчет.

Если краевое руководство не просто декларирует свою заинтересованность в создании мощной южной морской транспортной инфраструктуры пассажирских перевозок, а искренне заинтересовано поработать в этом направлении, то сегодня необходимо оперативно принять несколько решений. Прежде всего необходимо направить в Министерство транспорта Российской Федерации обращение о включении порта Туапсе в транспортный нацпроект (в части пассажирских перевозок). Оперативно провести оценку как строительства здания морвокзала, так и реконструкции причала. Это все должны, конечно, инициировать местные и региональные власти, совместно с комитетом по вопросам транспорта Законодательного Собрания Краснодарского края, заместителем председателя которого является коренной туапсинец Иван Тутушкин. Вот им и все карты в руки.

В общем, нужны не разговоры о нашем неизбежном славном пассажирском будущем, а конкретная и эффективная работа, над тем, чтобы это будущее стало ближайшим.

Читать полностью
В парке Галицкого около 30 человек устроили массовую драку

В парке Галицкого около 30 человек устроили массовую драку

Сейчас полиция устанавливает участников конфликта. 

В Краснодаре минувшим вечером в парке Галицкого толпа неизвестных устроила массовые разборки. Судя по кадрам, которые сняли очевидцы происшествия, среди участников конфликта было человек 50, причем часть из них была активная, а другая состояла из просто наблюдающих.

Что стало причиной выяснения отношений большой толпой среди других отдыхающих, неизвестно. Это предстоит выяснить правоохранителям, которые уже начали проверку.

- В настоящее время сотрудниками краснодарской полиции проводятся необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств данного инцидента, причин конфликта, установление личностей его участников. По результатам проверки будет принято законное процессуальное решение, а действиям указанных лиц будет дана правовая оценка, - рассказал  начальник пресс-службы УМВД России по Краснодару Артем Коноваленко.

 

Читать полностью
Смотрите, кто придет: на Кубани «определены» победители праймериз?

Смотрите, кто придет: на Кубани «определены» победители праймериз?

Делимся прогнозами результатов предварительных выборов. 

В нынешнем перечне возможных победителей праймериз, имена которых опубликовал канал «Русский криминал» и которыми поделились наши источники, сложно найти тех, кто бы смог креативить в интересах края в сложный санкционный период.

Например, в Краснодаре невесть за какие заслуги перед обществом в депутаты ЗСК могут перекочевать директор мегацентра «Красная Площадь» Алексей Бузмаков, замглавы Краснодара Андрей Дорошев. Может украсить собою суровые мужские депутатские посиделки Галина Головченко из «Городской управляющей компании Краснодар», депутат городской Думы кубанской столицы Станислав Николенко, его коллега по Думе Игорь Брагарник.

Доктору из «Клиники Преображенской» Станиславу Гриневу, вероятно, тоже обеспечена победа на праймериз, но не факт, что это обернется победой на сентябрьских выборах. Куда более вероятна его осенняя участь «достойно проиграть», согласованному с властями, то есть, назначенному для плюрализма кандидату от «Новых людей» или СР. Возможно сольют под оппозицию предстоящего победителя праймериз гендиректора ГК «Метрикс» Николая Лобачева.

По Сочи победители тоже в «утвержденном списке» обозначены. Среди них видный краснодарский застройщик, небедный Борис ЮнановВиктор Нодариевич Багишвили, в настоящее время почему-то носящий фамилию Тепляков. По информации 15-летней давности ресурса «Агентство федеральных расследований», в 2003 году в результате конфликта организованных формирований был застрелен его отец Нодари Багишвили – бывший милиционер, более известный в Сочи как успешный бизнесмен.

Семейный бизнес был оформлен якобы на Виктора Багишвили, который, кроме кафе «Розарий», являлся гендиректором турбазы «Ирбис», ресторанных ООО «Юг-тревел» и «Экзотика», а также консалтингового ООО «Лотос-2000».

Не понятно было, кто будет кандидатом от Лазаревского округа Сочи и от части Адлера и Сириуса. Хотя предполагалось, кто победит.  Федеральная территория Сириус - это же «дорога для молодых и надежда на прогрессивное будущее». Поэтому прогнозировалось, что кандидатом станет какая-нибудь длинноногая красотка, владелица какого-то более-менее доходного бизнеса. По части Адлера и Сириусу, как нам передали из Сочи,  победителем праймериз ожидается Анна Невзорова. Действительно молодая, симпатичная бизнес-вумен, директор сочинского ООО «Метрополис».

По Новороссийску победителем «назначен» действующий депутат ЗСК Сергей Ярышев. Куда ж без него в деле провала программы по налаживанию нормального водоснабжения главного порта страны? Действующему депутату ЗСК Михаилу Ковалюку, скорее всего, тоже предписана участь выиграть праймериз. Но что ему, с его бизнесом по купле-продаже земли и нехилой собственностью во Франции делать в ЗСК, совершенно не понятно. Хотя по последней информации от наших источников, по Ковалюку могут и передумать и отдать победу гендиректору ООО «СтройЮгРегион» Александру Карпенко. Он еще и руководитель Союза дорожников Кубани. А дорожники - это сила! Финансовая сила. Ведь дорожный нацпроект - самый щедрый на бюджетные вливания.

По Темрюку фамилия победителя долго была не обозначена. Это мог быть кто-то из виноделов.Впрочем, учитывая политическую конъюнктуру, возможно, будет назначен и строитель Крымского моста.Но выбор между строителем Крымского моста и виноделом сделан в пользу винодела. Победителем праймериз будет, очевидно, назван генеральный директор агрофирмы «Южная», что в Тамани, Игорь Чемерис.

Зато по Геленджику победитель - «капитан очевидность» Константин Димитриев. Действующий депутат ЗСК, гендиректор санатория «Красная Талка».

Именно в этом санатории в начале 2000-х президентским генсоветом был дан старт новой российской курортной политике. Но с тех пор прогресс тут сменился на горький регресс. Дмитриев, как депутат ЗСК, вроде как, палец о палец, не ударил, чтобы хотя бы обозначить перспективы важнейшей для Геленджика проблемы дефицита воды. Но, вероятно, массу энергии затратил на слом хребта геленджикского народа в деле продавливания «антинародного» генерального плана города. План был очень нужен небедным россиянам.

Устремленный с моря взор владельцев 100-метровых посудин и сопровождающих их ботексных девиц не должен смущаться при виде обычных домов горожан, чьи семьи живут у моря уже десятки лет.

В общем, Димитриеву, с таким подходом «победа» на праймериз, наверное, будет обеспечена. Прямо с утра 30-го мая жители Геленджика с удивлением, вероятно, обнаружат, что проголосовали за него на праймериз. А в сентябре они же «отдадут ему голоса» уже на самих выборах. К их личному еще большему удивлению.

Среди победителей партийного голосования по Черноморским территориям отметим руководителя детского центра «Орленок» Александра Джеуса. Для «Орленка» он действительно делает немало. Для подшефного Туапсинского района – ничего. Избиратели не услышали его мнения по возможному разворовыванию выделяемых бюджетом денег на расчистку русел рек, по недостаточно эффективным восстановительным работы после ЧС, по массовому браконьерскому спилу сотен тысяч кубов ценной древесины, по невыполнению программы газификации района.

Из положительных действий, припомнить можно только выпуск совместно с депутатом Андреем Булдиным мальков осетровых в Кубань под сопровождение многочисленных телекамер. Булдин, кстати, тоже в списках возможных победителей праймериз. Он идет по Апшеронску и Горячему Ключу. И там, и там браконьеры вырубают немало леса, наркоманы засевают лесные территории «увлекательной» травой. Жители, в Горячем Ключе возмущаются планами перенесения на бальнеокурорт крупнейшей свалки. А «слуга» народа на эти проблемы, можно сказать, не реагирует.

К туапсинской группе депутатов можно отнести и Владимира Лыбанева, действующего депутата ЗСК, который до депутатства весьма своеобразно возглавлял Туапсинский район, но теперь ему суждено выиграть уже по округу, куда входит Каневской район края. К распилу курортных земель данный деятель, предположительно, имеет самое прямое отношение.

Завершая экскурс по Черноморскому побережью,отметим, что в Анапе победителем праймериз «назначен» застройщик Николай Морарь (ЮСК «Каскад»).

Кого могут еще обнарукжить жители прочих городов и районов Краснодарского края с утра 30-го мая на интернет ресурсах краевого подразделения партии?

Армавир и Новокубанск - Алексей Титов. Еще один Армавирский округ (плюс часть Успенского района) – Алексей Штаничев.

Кавказский район и прилегающие муниципальные образования осчастливит своей победой красавица Татьяна Очкаласова, дочь главы района Виталия Очкаласова, чья семья делает бензо-бизнес и живет в целом неплохо.

В Динском районе (плюс несколько территорий других МО, входящих в округ), скорее всего, победит Сергей Орлов.

Взбодренный папиными печеньками (бизнес у семьи такой – печенья-галеты), в Курганинске и смежных районах, входящих в округ, победит Александр Галенко. В Тихорецком районе – Сергей Носов. В Усть-Лабинском иТбилисском районах - Владимир Зюзин.

Перечислим других «назначенных» одержать победы в различных кубанских избирательных округах: Жанна Беловол, Сергей Косяников Андрей Горбань, Владимир Харламов, Алексей Косач, Николай Чалый, Вячеслав Сбитнев, Евгений Шендрик, Александр Поголов, Михаил Колодяжный, Александр Маковеев, Денис Выпренцев, Иван Артеменко, Сергей Орленко

Обиднее всего что под все эти выборные судороги, где победители праймериз, несомненно, уже заранее расписаны, напрягают бюджетников. Массовость руководству нужна не для получения достоверных результатов по части народных любви и предпочтений, а для отчета в Москву, мол такая вот у нас политическая активность.

Но самое любопытное в крае начнется уже летом. Во-первых, стартует славный период новых предвыборных поборов, во-вторых, это период отчаянных торгов оппозиции за местечко-другое в краевом парламенте. По итогам этих выборов есть все шансы получить в крае ситуацию, которую можно будет охарактеризовать парой слов: «Жалко Кубань». Потому что в списке назначенных победителей от краевой «Единой России» и близко не видно хотя бы пары людей, которые бы имели свое мнение, свое видение путей выхода из сложной ситуации. Серая безликая, богатая, послушная воле начальников масса. Для которой депутатский значок – всего лишь фетиш. Как малиновый пиджак для пацанов из тревожных 90-х. Или Мерседес-600.

Читать полностью
Жители станицы сами нашли спонсора для постройки моста через Кубань

Жители станицы сами нашли спонсора для постройки моста через Кубань

За проезд по новой переправе автомобилистам придется платить.

Жители Абинского района нашли инвестора для постройки моста через реку Кубань. Напомним, станичники Федоровской были отрезаны от внешнего мира. Дело в том, что единственная хорошая дорога, которая соединяла их с краевой столицей, в сентябре была закрыта на ремонт. Речь идет о Федоровском гидроузле. С 21 сентября на нем начались восстановительные работы сроком на полтора года. А это был единственный способ пересечь реку.

21 апреля дорога, она же дамба, рухнула. Вода для рисовых чеков хлынула мощным потоком. От дамбы почти ничего не осталось. Власти пытались возвести временную переправу, но и ее смыло.

Люди решили не ждать и взяли ситуацию в свои руки. Станичники приступили к поиску спонсора, готового установить для них понтонную переправу и нашли.

 Мы наткнулись на производителя данных мостов и созвонились с собственником этого производства, чтобы узнать все подробности для установки данного моста, - пишет местная жительница.

Предпринимателю рассказали, для чего людям необходим этот мост и на каких условиях. А тот, в свою очередь, сказал, что готов стать инвестором. Минувшим днем он приехал в станицу Федоровскую на встречу с местным главой Дубиной. Показал готовое коммерческое предложение и заявил, что готов начать установку совершенно в любой день. Но, как говорят станичники, теперь всё зависит от главы Абинского района Иванова. Судьба переправы и не только решится после их встречи.

Читать полностью
В мэрию Туапсе нагрянули сотрудники ОБЭП?

В мэрию Туапсе нагрянули сотрудники ОБЭП?

26 мая в мэрии Туапсе и, в частности, Управлении капитального строительства, вероятно, прошли обыски. На месте, вроде как, работали сотрудники ОБЭП.

По информации общественника Валерия Хота, в администрации проводились процессуальные действия, якобы связанные с очередным хищением бюджетных средств командой районного главы Мазнинова. Интересно, имеют ли отношения обыски к незаконным застройкам Туапсинского района, о которой ранее писали наши коллеги из «Живой Кубани»? Напомним, участки в селе Шепси на всех картах обозначены как зоны затопления и  были отданы под строительство. А также участки под лодочные гаражи, которые, вероятно, в результате справедливого «распределения», вроде как, оказались в распоряжении родных нынешнего главы района. Незаконные рынки, расположенные в зоне отвода железной дороги, где, вполне вероятно, «рулит» еще один друг Алексенко и Мазнинова, ныне начальник районного торгового отдела АБагарян. Рыночки надо было бы снести. Но работают они по сей день и вполне успешно.

Или быть может, визит сотрудников ОБЭП связан с продажей гособъектов коммерсантам? Предположительно, десятки бомбоубежищ перешли в частное владение после легкого росчерка пера кое-кого из администрации.

Хочется отметить, что Мазнинову и его команде слишком многое прощали. Поездки с секретаршей в Москву за бюджетные деньги, провал отопительного сезона, школа-развалюха и проблемы с горячим питанием, незаконная застройка устья реки Шепси.

Кто знает, вероятно, прошедшие в мэрии процессуальные мерояприятия команды господина Мазнинова — первый звоночек, и глава Туапсинского района очень скоро покинет свой пост. Вот только, судя по тому, как большой начальник курорта постоянно ошибается, но остается на месте, верится в это с трудом. Скорее всего прошедшие процессуальные мероприятия, не более чем фикция, дабы показать доведенным до ручки гражданам, мол с коррупцией в Туапсинском районе борются, снизив, таким образом протестные настроения.

Читать полностью
В Краснодаре сократят количество еженедельных ярмарок

В Краснодаре сократят количество еженедельных ярмарок

Их станет меньше из-за жары. В Краснодаре ярмарки выходного дня переходят на летний период работы. Администрация краевой столицы рассказала, что количество площадок будет сокращено из-за жаркой погоды. В предстоящую субботу будут работать восемь площадок.

28 мая ярмарки будут работать по адресам:

  • ул. им. Евдокии Бершанской (вблизи строения № 216/1);

  • ул. им. Дзержинского (вблизи дома № 213);

  • ул. им. Каляева (вблизи строения № 198);

  • ул. Одесская (вблизи дома № 48);

  • ул. Бургасская (вблизи дома № 31/1);

  • ул. Восточно-Кругликовская (вблизи дома № 26);

  • ул. им. Героя Яцкова (вблизи дома № 11);

  • ул. им. Архитектора Ишунина (вблизи строения № 7, к. 1).

С 4 июня ярмарки выходного дня будут проводиться на 5 площадках:

  • ул. Одесская (вблизи дома № 48);

  • ул. Бургасская (вблизи дома № 31/1);

  • ул. Восточно-Кругликовская (вблизи дома № 26);

  • ул. им. Героя Яцкова (вблизи дома № 11);

  • ул. им. Архитектора Ишунина (вблизи строения № 7, к. 1).

По просьбам жителей дополнительно организована торговая площадка по ул. им. Захарова (вблизи дома № 23) и по проспекту Чекистов (вблизи дома № 9).

Ключевая причина перехода на летний режим это скоропортящиеся продукты. Далеко не каждый продавец ставит холодильники в своих палатках. Мясная и кисломолочная продукция на жаре попросту испортится.

Читать полностью

Реклама

Издательство

Редакция "Честное пенсионерское"
Главный редактор   
Александр Савченко
т. (861) 212 67 51

 

г.Краснодар, ул. Космонавта Гагарина 116

Соц.сети