Выплаты пенсионерам Читать полностью
В троллейбусах Краснодара пассажиры глохнут, как в молотобойном цеху

В троллейбусах Краснодара пассажиры глохнут, как в молотобойном цеху

Видно, рост цен на проезд в Краснодаре никак не повлиял на качество перевозок горожан в общественном транспорте.

«Страшные» троллейбусы, трамваи и дорогой проезд: думается, именно таковы итоги работы КТТУ (Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление) за последние полгода. Рост цен на проезд, как уверяют чиновники от предприятия, обусловлен нехваткой кондукторов. Люди не хотят идти работать за условные 35 тысяч рублей, а чтобы привлечь новые кадры, в недрах управления созрела идея повысить проезд на 5 рублей. Это якобы приведёт к существенному росту зарплаты. На целых 15 процентов. Вот так это анонсировал на пресс-конференции в начале июля глава КТТУ Александр Грачев.

- На предприятии хотят поднять зарплаты сотрудникам на 15%. Сейчас КТТУ испытывает кадровый голод, и это происходит как раз из-за низкой оплаты труда. Недокомплект кондукторов составляет 40%, их заработная плата даже с учетом переработок составляет всего 30-35 тысяч. Но благодаря этому за последние 10 лет в общественном транспорте не выписано ни одного штрафа за безбилетный проезд.

Миллиарды от продажи билетов

Испытывает ли на самом деле предприятие денежный голод, который не позволяет поднять кондукторам зарплату и из-за которого увеличивается цена на проезд? Известно, что в краевом центре находятся 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, эксплуатирующих около 320 трамваев, 190 троллейбусов и 140 автобусов. Кроме того, в структуре есть службы, обеспечивающие налаженную работу городского транспорта (энергохозяйства, пути, движения, сбора выручки, коммерческая), а также мастерские по ремонту подвижного состава и база отдыха «Дубрава». Краснодарские троллейбусы работают на 12 городских маршрутах. На предприятии трудятся сотни людей, они получают зарплату, отпускные и прочие выплаты. Им, конечно же, необходимы средства для жизни. Можно предположить, что их зарплат вряд ли превышает 40 тысяч рублей. Но этот штат в большей мере всё же содержится за счёт средств от продажи билетов.

Коммерческая реализация поездок тоже отлажена на поток. Чтобы добраться из одной части города в другую, придётся отдать 35 рублей. Билет можно приобрести как за наличный, так и безналичный расчет. Цена транспортной карты «ЕТК-онлайн» — 150 рублей, брелока с функциями «ЕТК-онлайн» — 300 рублей. При покупке карты или брелока на счёт автоматически зачисляется 50 рублей. Льготные проездные билеты на троллейбус продаются в специализированных киосках по 450 рублей, на троллейбус и трамвай (автобус) или все три вида городского транспорта — по 570 и 710 рублей. Можно получить в специализированных центрах обслуживания электронные карты на определённое количество поездок. Проездные для школьников и студентов кодируются на транспортные карты и имеют ограничение по количеству льготных поездок: не более 50 в месяц при внесении на карту 800 рублей, либо не более 75 при внесении на счёт 1050 рублей. Деньги текут рекой в казну города и соответственно КТТУ. В год, предположительно, получаются миллиарды только с пассажиров. А еще есть дотации от федерального и краевого правительства.

Например, общественник Краснодара Мирослав Валькович в своём телеграм-канале заметил, что в прошлом году КТТУ перевезло 102,6 млн. пассажиров. Если умножить количество пассажиров на стоимость проезда – 35 рублей, то получим сумму более 3, 5 млрд рублей в год. И это только за билеты. А есть еще коммерческие перевозки. Исходя из этой цифры можно понять, что зарплата кондукторов и водителей должна быть явно не 35 000 рублей в месяц с переработками, а больше. И поднимать стоимость проезда, наверное, тоже не стоит. А если чиновники мэрии согласовали эту сумму, следует понимать, что цена билета за одну поездку должна существенно отразиться на качестве услуги. А что имеет обычный горожанин? Разваленный троллейбус сборки времен разрушения СССР?

В троллейбусах Краснодара пассажиры глохнут, как в молотобойном цеху

Горожане против низкого качества

–Только посмотрите, как мы едем и в чем мы едем! Дребезжащие окна, протекающие крыши троллейбусов и трамваев! А сидения какие?! Это же отсидеть всё можно! Езжу в троллейбусе каждое утро на работу. Маршрут № 13 – ну, что ни транспорт – то развалина! А еще знаете, в середине троллейбуса периодично и постоянно начинается такой стук, как будто я нахожусь в молотобойном цеху! Грохот стоит такой, что говорящего соседа не слышно! А в «час пик», когда люди спешат на работу и с работы, а сверху либо капли дождя на макушку бумкают через дырявую крышу, либо жара неимоверная, и люди в обморок падают! Вот – это реальный транспорт Краснодара, а не отчёты директора КТТУ и его сотрудников. Я хочу платить деньги за качественную услугу пассажирской перевозки, а не за издевательство над собой, - делится переживаниями жительница Краснодара София Перова.

Качество перевозок в городе находится на самом низком уровне, утверждают кубанцы в своих письмах в редакцию. Троллейбусы якобы вовремя на остановки не приходят, даже несмотря на специальный график. И автомобильные пробки здесь явно не причем. Скорее всего на маршрутах серьёзные проблемы из-за некачественного технического состояния троллейбусов, которые не могут решить в КТТУ, возможно, из-за непрофессионализма или по каким другим причинам.

Гордиев узел

Проблем с задержкой маршрута в городе очень много, и это только видимая часть айсберга. Если муниципалитет не может развязать гордиев транспортный узел города, то, возможно, его следует разрубить? Неужели в чиновничьем эшелоне мэрии Краснодара нет менеджера, способного решить и технические, и финансовые задачи, чтобы обеспечить столицу Кубани комфортным транспортом и не пугать жителей и гостей города монстрами эпохи застоя? Тогда властям как города, так и края, видимо, необходимо прислушиваться к общественности, жителям для решения насущных проблем и не только транспортных. Возможно, тогда начнут работать и ливневки, и троллейбусы с трамваями новые появятся.

А поднимать цену на проезд, это скорей всего мера не то что не популярная, а крайне вредная для транспортной отрасли. Старый транспорт следует не ремонтировать, как кажется некоторым, а брать новый. Обновлять парк следует не одной, двумя машинами, а сразу по нескольку десятков. Деньги, как мы видим, при покупке новых трамваев, в бюджете края и города все же есть. Напомним, что за три года Краснодар получил 100 новых трамваев в рамках обновления парка на сумму более трёх млрд рублей. Было закуплено 12 троллейбусов на средства из городского бюджета и КТТУ. Неужели нельзя было продолжить подобную практику. Почему на маршрутах машины с древним, устаревшим внутренним содержанием, некомфортным для пассажиров?

За несколько лет, наверное, можно бы было полностью обновить парк Краснодара, если к тому же учесть, что транспортная отрасль дотируется, так что грех жаловаться чиновникам на отсутствие денег и убыточность. 

Читать полностью
Приставы Кубани с начала года взыскали свыше 1 миллиарда рублей задолженности по алиментам

Приставы Кубани с начала года взыскали свыше 1 миллиарда рублей задолженности по алиментам

За первые шесть месяцев этого года общая сумма взысканной задолженности по алиментам составила 1 млрд 57 млн руб. Это на 174 млн руб. больше, чем показатели первого полугодия прошлого года.

Самой эффективной мерой по вызсканию является  арест на имущество. Это действие сразу заставляет должников оплачивать  свои задолженности, сообщает пресс-служба УФССП России по Краснодарскому краю.

Так, в рамках исполнительного производства о взыскании алиментов, находящегося на исполнении в Новороссийском городском отделе судебных приставов, после составления акта описи и ареста  недвижимого имущества и предупреждения должника об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ   погашена задолженность на сумму 4,5 млн руб.

Действенным методом воздействия на должников по алиментным обязательствам является применение мер административного и уголовного воздействия. За первое  полугодие 2022 года было возбуждено 2 тыс. 356  дел об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ, а также 1 тыс. 237 уголовных дел по ст. 157 УК РФ. При этом дознавателями службы приняты решения о прекращении всего шести  уголовных дел в связи с погашением задолженности по алиментным платежам, в полном объеме на общую сумму 1 млн 950 тыс. руб.

Читать полностью